Методология разработки цветовой системы бренда и диагностики ее коммуникативной эффективности 
Александрова И.Ю.

1
Введение

2
Программа исследования
Результаты исследования
Цвет как инструмент формирования семантического пространства бренда

4
Рис. 1. Модель формирования семантического пространства бренда

5
Проблема полисемантичности цветовоздействия и возможный способ ее решения в бренд-коммуникационном процессе

6
Рис. 2. Модель коммуникативно-эффективного воздействия цветовой системы бренда на целевую аудиторию

8
Рис. 3. Механизм воздействия красного цвета цветовой системы бренда McDonald’s на целевую аудиторию в процессе бренд-коммуникации

9
Рис. 4. Динамика цветовой системы бренда KFC: годы разработки

11
Рис. 5. Реклама KFC в России

12
Рис. 6. Личности бренда Tiffany & Co

13
Методика психологической экспертизы коммуникативной эффективности цветовой системы бренда
Апробация методики психологической экспертизы коммуникативной эффективности цветовой системы бренда на примере рекламной кампании бренда Sauvage

14
Таблица 1. Трехфакторная типология личности бренда
Таблица 2. Матрица соответствия цветовой системы бренда типу личности бренда

15
Выводы

17
Источники

Ключевые слова: цветовая система бренда, идентичность бренда, личность бренда, семантическое пространство бренда, эффективность бренд-коммуникации

Аннотация

В статье исследуется проблема коммуникативной эффективности цветовой системы бренда. Проводится анализ цвета как инструмента формирования семантического пространства бренда, изучается феномен полисемантичности цветовоздействия. На основе полученных данных разрабатывается методология создания цветовой системы бренда и диагностики ее коммуникативной эффективности, которая апробируется на примере экспертизы рекламной кампании бренда Sauvage.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 18

DOI

10.36627/2074-5095-2022-4-4-272-289 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2022-4-4-272-289

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аакер Д. Создание сильных брендов. — М.: Гребенников, 2008. — 440 с.

2. Александрова И.Ю. Антропоморфизм как базовая стратегия формирования идентичности бренда // Бренд-менеджмент. — 2020. — №4. — С. 270–280.

3. Александрова И.Ю. Проблема абсолютизации модуса обладания в современном российском обществе // Индивидуальное, национальное и глобальное в сознании современного человека: новые идеи, проблемы, научные направления. — М.: ИП РАН, 2020. — С. 319–328.

4. Александрова И.Ю. Социально-психологическое воздействие в системе бренд-коммуникаций. — М.: Издательский дом ГУУ, 2017. — 233 с.

5. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. — М.: Архитектура-С, 2012. — 392 с.

6. Баркалова В. Бейонсе, Баския, бриллианты: чем интересна новая кампания Tiffany & Co. — Подробнее .

7. Бейонсе и Джей-Зи появились в рекламной кампании Tiffany. — Подробнее .

8. Браэм Г. Психология цвета. — М.: АСТ, 2009. — 160 с.

9. Виноградова Е., Котов А. McDonald’s перекрашивается в зеленый, чтобы подчеркнуть свою экологичность. — Подробнее .

10. Гете И.В. Учение о цвете. Теория познания. — М.: Ленанд, 2016. — 200 с.

11. Глобальный ребрендинг KFC добрался до России. — Подробнее .

12. Джоунс Дж. Дополнительные ценности бренда // Роль рекламы в создании сильных брендов. — М.: Вильямс, 2005. — 496 с.

13. Домнин В.В. Брендинг. — М.: Юрайт, 2019. — 411 с.

14. Иттен И. Искусство цвета. — М.: Аронов, 2021. — 96 с.

15. История бренда. — Подробнее .

16. Кандинский В. О духовном в искусстве. — М.: Эксмо, 2017. — 160 с.

17. «Клоун не должен быть седым»: в Петербурге отметили 95 лет со дня рождения Юрия Никулина. — Подробнее .

18. Кухарский В. Зеленый Макдональдс. — Подробнее .

19. Люшер М. Тест Люшера. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. — 190 с.

20. Маркетинг: освоение профессии: Учебник для вузов / Под ред. Г.Л. Азоева. — СПб.: Питер, 2018. — 544 с.

21. Обзор дорогого мужского парфюма. — Подробнее .

22. Популярные мужские ароматы от Christian Dior. — https://духи.рф/articles/populyarnye-aromaty-christian-dior.

23. Психология цвета. — М.: Релф-бук, 1996. — 352 с.

24. Рошаль В.М. Энциклопедия символов. — М.: АСТ, 2011. — 1008 с.

25. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2015. — 713 с.

26. Савахата Л. Гармония цвета. Справочник. — М.: АСТ, 2010. — 192 с.

27. Теллер К. Больше не смеется: почему Рональд Макдональд перестал быть лицом McDonald’s. — Подробнее .

28. Уиллер А. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. — 235 с.

29. Федоршина М. 180 лет Tiffany & Co. — Подробнее .

30. Характеристика компании KFC. — Подробнее .

31. Хидеяки Ч. Гармония цвета. — М.: АСТ, 2011. — 142 с.

32. Шавнева О. Парфюмерная дуэль: сравниваем ароматы Bleu de Chanel и Dior Sauvage. — Подробнее .

33. Шавнева О. Топ-10 элитных мужских парфюмов — рейтинг элитных духов для мужчин 2022. — Подробнее .

34. Шесть интересных фактов о фильме «Старики-разбойники». — Подробнее .

35. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. — СПб.: Питер, 2016. — 224 с.

36. Яньшин П.В. Психосемантика цвета. — М.: Речь, 2006. — 368 с.

37. KFC $5 Fill Ups. — Подробнее .

38. Sauvage. — Подробнее .

Александрова Ирина Юрьевна

Александрова Ирина Юрьевна
к. псх. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга Государственного университета управления.

г. Москва

Имеет 27-летний опыт исследовательской деятельности в области маркетинговых коммуникаций, психологии потребителя, брендинга. Автор более 60 публикаций, в том числе монографии «Социально-психологическое воздействие в системе бренд-коммуникаций».

Другие статьи автора 4