Лояльность экспонентов российской отраслевой выставки в контексте их бизнес-целей и клиентского опыта 
Симонов К.В.

1
Постановка проблемы

3
Концептуальные основы исследования

4
Дизайн исследования и формирование выборки
Рисунок. Формирование лояльных экспонентов отраслевой выставки

5
Результаты
Цели экспонентов

6
Удовлетворенность и неудовлетворенность экспонентов

7
Обсуждение
Удержание экспонентов

8
Таблица. Факторы лояльности и атрибуты мотивации экспонентов отраслевой выставки в контексте клиентского опыта
Заключение

10
Литература

Ключевые слова: отраслевая выставка, выставка в сфере b-2-b, удержание экспонента, удовлетворенность экспонентов, лояльность к выставке, положение выставочного стенда

Аннотация

Стабильный успех и многолетняя устойчивая работа индустриальных выставок определяются регулярным участием ведущих предприятий отрасли в качестве экспонентов. Цель исследования — на примере одной из крупнейших российских отраслевых выставок показать, как добиться повторяющегося долговременного участия ключевых экспонентов. По результатам исследования сформулированы рекомендации устроителям российских отраслевых выставок по удержанию и обеспечению долгосрочной лояльности экспонентов.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11

DOI

10.36627/2074-5095-2022-4-4-306-316 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2022-4-4-306-316

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Sarmento M., Simões C. (2018). «The evolving role of trade fairs in business: a systematic literature review and a research agenda». Industrial Marketing Management, Vol. 73, pp. 154–170.

2. Tafesse W., Skallerud K. (2017). «A systematic review of the trade show marketing literature: 1980–2014». Industrial Marketing Management, Vol. 63, pp. 18–30.

3. Алексушин Г.В., Фокина Т.Д. Промышленные выставки как элемент торгового рынка // Modern Science. — 2019. — №5–4. — С. 174–177.

4. Жильцова О.Н. Обоснование участия компании в выставке // Управленческие науки в современном мире. — 2018. — №1(1). — С. 66–69.

5. Qi H., Smith K.A., Yeoman I., Goh S. (2018). «Exhibitor retention at an industry exhibition: the case of AgroChemEx in China». Journal of Convention & Event Tourism, Vol. 19(1), pp. 44–62.

6. Siemieniako D., Marcin G. (2017). «B2B trade fairs and promise management as a relationship marketing concept». Journal of Customer Behaviour, Vol. 16(3), pp. 237–261.

7. Мельникова Т.Ф. Специфика использования промышленной выставки для продукции производственного назначения // Промышленность: новые экономические реалии и перспективы развития: Сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием): В 2-х частях. — Оренбург: Агентство Пресса, 2019. — С. 211–214.

8. Proszowska A. (2016). «The exhibitor as a client of the trade fair organiser — a diagnosis of the level of satisfying needs». Handel Wewnetrzny, Vol. 5(364), pp. 238–246.

9. Керимова И.Д. Ярмарки и выставки // Вестник Омского регионального института. — 2018. — №3. — С. 102–105.

10. Global Economic Impact of Exhibitions (2022). — Подробнее .

11. Меры поддержки РСВЯ. — Подробнее .

12. UFI Global Exhibition Barometer. — Подробнее .

13. Wang Y., Lee M.J., Huh C. (2017). «Exploring Chinese outbound exhibitors’ motivational factors and characteristics to U.S. exhibition market». Asia Pacific Journal of Tourism Research, Vol. 22(8), pp. 850–862.

14. Hsieh Y.-H., Yuan S.-T. (2021). «Toward a theoretical framework of service experience: рerspectives from customer expectation and customer emotion». Total Quality Management & Business Excellence, Vol. 32(5–6), pp. 511–527.

15. Lin Y. (2016). «An examination of determinants of trade show exhibitors’ behavioral intention: a stakeholder perspective». International Journal of Contemporary Hospitality Management, Vol. 28(12), pp. 2630–2653.

16. Huang H.C. (2016). «How does meetings, incentives, conventions, and exhibitions industry attract exhibitors?» Asia Pacific Journal of Tourism Research, Vol. 21(1), pp. 73–93.

17. Lin Y., Jiang J., Kerstetter D. (2018). «A three-component framework for trade show performance evaluation». Journal of Hospitality & Tourism Research, Vol. 42(6), pp. 855–879.

18. Абдунурова А., Аязбаева Г. Формирование лояльных клиентов повысит уровень конкурентоспособности операторов выставочных услуг в республике Казахстан // Уральский научный вестник. — 2016. — №4(2). — С. 138–149.

19. Власова Е.А. Как привлекать и удерживать участников и посетителей выставочных мероприятий? // Экономика, управление, финансы: теория и практика: Сборник материалов I Международной очно-заочной научно-практической конференции. — М.: Империя, 2018. — С. 185–187.

20. Proszowska A. (2019). «Analysis of influence of trade fair exhibitors’ experiences on their decision to re-enter the fair — research project». Journal of Emerging Trends in Marketing and Management, Vol. 1(1), pp. 258–268.

21. Jeong L.S., Bautista Jr. R., Saavedra C. (2020). «Does the organizer’s reputation affect exhibitors’ satisfaction?» DLSU Business & Economics Review, Vol. 30(1), pp. 80–89.

22. Lee M.J., Lee S., Joo Y.M. (2015). «The effects of exhibition service quality on exhibitor satisfaction and behavioral intentions». Journal of Hospitality Marketing and Management, Vol. 24, pp. 683–707.

23. Jin X., Weber K., Bauer T. (2012). «Relationship quality between exhibitors and organizers: a perspective from Mainland China’s exhibition industry». International Journal of Hospitality Management, Vol. 31(4), pp. 1222–1234.

24. Yi X., Fu X., Jin W., Okumus F. (2018). «Constructing a model of exhibition attachment: motivation, attachment and loyalty». Tourism Management, Vol. 65, pp. 224–236.

25. Симонов К.В. Интеграционная концепция маркетинга выставочных услуг // Маркетинг услуг. — 2011. — №1(25). — С. 44–54.

26. Bruwer J., Kelley K. (2015). «Service performance quality evaluation and satisfaction in a USA wine festival scape: buying behavioural effects». International Journal of Event and Festival Management, Vol. 6(1), pp. 18–38.

27. Chien L.H., Chi S.Y. (2019). Corporate Image As а Mediator Between Service Quality and Customer Satisfaction: Difference Across Categorized Exhibitors. — Подробнее .

28. Gopalakrishna S., Malthouse E.C., Lawrence J.M. (2019). «Managing customer engagement at trade shows». Industrial Marketing Management, Vol. 81, pp. 99–114.

29. Sridhar S., Voorhees C.M., Gopalakrishna S. (2015). «Assessing the drivers of shortand long-term outcomes at business trade shows». Customer Needs and Solutions, Vol. 2(3), pp. 222–229.

30. Lin Y.K., Kerstetter D., Hickerson B. (2016). «Constructing a trade show exhibitor satisfaction scale from a stakeholder perspective». Journal of Tourismology, Vol. 2(2), pp. 13–35.

31. Han H.S., Verma R. (2014). «Why attend trade shows? A comparison of exhibitor and attendee’s preferences». Cornell Hospitality Quarterly, Vol. 55(3), pp. 239–251.

32. Jin X., Weber K. (2013). «Developing and testing a model of exhibition brand preference: the exhibitors’ perspective». Tourism Management, Vol. 38, pp. 94–104.

33. Santos J., Mendonça P. (2014). «Motivations to participate in international trade fairs: the Portuguese experience». British Journal of Economics, Management & Trade, Vol. 4(12), pp. 1957–1972.

34. Lai I.K.W. (2015). «The cross-impact of network externalities on relationship quality in exhibition sector». International Journal of Hospitality Management, Vol. 48, pp. 52–67.

35. Lee M.J., Lee S., Young M.J. (2015). «The effect of exhibition service quality on exhibitors’ satisfaction and behavioral intentions». Journal of Hospitality Marketing & Management, Vol. 24(7), pp. 683–707.

36. Jha S., Balaji M.S., Ranjan K.R., Sharma A. (2019). «Effect of service-related resources on employee and customer outcomes in trade shows». Industrial Marketing Management, Vol. 76, pp. 48–59.

37. Kang J., Schrier T. (2011). «The decision-making process of tradeshow exhibitors: the effects of social value, company size, and prior experience on satisfaction and behavioral intentions». Journal of Convention & Event Tourism, Vol. 12(2), pp. 65–85.

38. Reinhold M. (2016). Intention to Re-exhibit — When Does It Translate to Actual Trade Fair Attendance? Analyzing the Organizer-Exhibitor Relationship. — Подробнее .

39. Текстильлегпром. — https://textilexpo.ru.

40. Boddy C.R. (2016). «Sample size for qualitative research». Qualitative Market Research, Vol. 19(4), pp. 426–432.

41. Malterud K., Siersma V.D., Guassora A.D. (2016). «Sample size in qualitative interview studies: guided by information power». Qualitative Health Research, Vol. 26(13), pp. 1753–1760.

42. Vasileiou K., Barnett L., Thorpe S., Young T. (2018). «Characterising and justifying sample size sufficiency in interview-based studies: systematic analysis of qualitative health research over a 15-year period». BMC Medical Research Methodology, Vol. 18(1), pp. 1–18.

Симонов Кирилл Вячеславович

Симонов Кирилл Вячеславович
кандидат экономических наук
доцент

Доцент кафедры маркетинга МГУ им. М.В. Ломоносова.

г. Москва

Другие статьи автора 15