«Поэма» — методика планирования и оценки эффективности маркетинговой активности 
Зотов В.В., Муратова М.С., Багров П.В., Журавлев М.А.

2
Предпосылки создания методики

3
Теоретические основы методики

5
Таблица 1. Пример расчета параметрических индексов для мотивационной программы
Этапы разработки и внедрения методики

6
Таблица 2. Шкала оценки качества маркетинговой активности

7
Рис. 1. Фрагмент шаблона методики «ПОЭМА»
Заключение

8
Рис. 2. Дашборд Microsoft Power BI верхнего уровня для контроля партнерского маркетинга
Рис. 3. Дашборд Microsoft Power BI второго уровня

9
Литература

Ключевые слова: канальный (партнерский) маркетинг, маркетинговая активность, система менеджмента качества, эффективность, результативность, квалиметрия, параметрические индексы, дашборд, Microsoft Power BI

Аннотация

Оценка эффективности осуществляемой организацией маркетинговой активности — крайне желательный заключительный этап коммуникационного цикла. Однако она не всегда возможна или может проводиться формально. Это делает бюджет на продвижение крайне уязвимой статьей коммерческих расходов. В статье рассказывается о методике, которая позволяет не только оценивать, но и планировать маркетинговые мероприятия в тех компаниях, которые ориентированы на продажи через партнеров.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9

DOI

10.36627/2074-5095-2022-4-4-262-270 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2022-4-4-262-270

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. ГОСТ Р ИСО 9000:2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». — Подробнее .

2. Манн И.Б. Маркетинг на 100%: ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. — 256 c.

3. Белый В.М. Принципы квалиметрии и оценка эффективности информационных систем и технологий // Прикладная информатика. — №3(45). — 2013. — С. 111–121.

4. ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». — Подробнее .

5. Зотов В.В., Занина Е.С. Канальный маркетинг в b-2-b: международный опыт по стимулированию партнеров компании // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2015. — №5. — С. 338–347.

6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2020. — 392 с.

Зотов Владимир Викторович

Зотов Владимир Викторович
к. э. н.

Руководитель службы маркетинга бизнеса «Электрооборудование» ООО «АББ».

г. Москва

Другие статьи автора 11

Муратова Мария Сергеевна

Муратова Мария Сергеевна

Специалист по маркетингу бизнеса «Электрооборудование» ООО «АББ».

г. Москва

Багров Петр Владиславович

Багров Петр Владиславович

Менеджер по развитию субканала «Ретейл» бизнеса «Электрооборудование» ООО «АББ».

г. Москва

Журавлев Максим Алексеевич

Журавлев Максим Алексеевич

Менеджер по работе с ключевыми клиентами канала «Дистрибуция» бизнеса «Электрооборудование» ООО «АББ».

г. Санкт-Петербург