Трансформация потребительского восприятия ювелирных изделий в категориях доступной и новой роскоши 
Шоломова А.В.

1
Введение

2
Феномен и понятие роскоши: исторический экскурс и современное восприятие

3
Потребительское восприятие роскоши

4
Ключевые атрибуты товаров / услуг класса люкс: классический подход

6
Формирование и развитие секторов доступной и новой роскоши

9
Таблица 1. Различия традиционной, доступной и новой роскоши

10
Ювелирный рынок товаров класса люкс и развитие секторов доступной и новой роскоши

11
Таблица 2. Структура мирового ювелирного рынка и рынка часов

14
Рисунок. Э. Фаннинг в рекламе Tiffany & Co Paper Flowers

15
Заключение
Источники

Ключевые слова: эволюция восприятия роскоши, атрибуты традиционной, доступной и новой роскоши, мотивы поведения, ультрабогатые потребители (UHNWI), потребители HENRY, поколение Y (миллениалы), поколение Z (центениалы), стратегии и операционные решения, маркетинг ювелирных компаний

Аннотация

В статье приводятся сравнительный анализ мотивации и поведения разных групп потребителей роскоши — ультрабогатых потребителей (UHNWI), представителей поколений Y (миллениалы) и Z (центениалы) из группы HENRY, авторская интерпретация трансформации атрибутов традиционной роскоши для секторов доступной и новой роскоши для компаний ювелирного рынка, предлагаются пути переформатирования моделей бизнеса, маркетинговых стратегий и инструментов.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16

DOI

10.36627/2074-5095-2022-4-4-290-305 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2022-4-4-290-305

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Артюшина Е.В., Коренькова М.М., Трундова О.С. Массовый престиж (masstige) как новая стратегия при продвижении премиальных брендов на рынке. — Подробнее .

2. Бодрийяр Ж. Общество потребления. — М.: АСТ, 2021.

3. В новинках Chanel Coco Crush появились серьги. — Подробнее .

4. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма / Пер. с нем.; сост., общ. ред. и послесл. Ю.Н. Давыдова. — М.: Прогресс, 1990.

5. Веблен Т. Теория праздного класса. — М.: АСТ, 2021.

6. Гилмор Дж., Пайн Дж. Экономика впечатлений. Как превратить покупку в захватывающее действие. — М.: Альпина Паблишер, 2021.

7. Зомбарт В. Собрание сочинений. Том3. Роскошь и капитализм. Война и капитализм. — М.: Владимир Даль, 2008.

8. Лейбенстайн Х. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса. — Подробнее .

9. Осень — зима 2022/23. — Подробнее .

10. Самые стильные и красивые украшения этой осени: выбор Клавы Коки. — Подробнее .

11. Скоробогатых И.И. Концептуальные основы маркетинга товаров класса люкс // Вестник РЭА. — 2008. — №2. — C. 96–100.

12. Филатова Н. Синтетический бунт: как искусственно выращенные бриллианты завоевывают мир. — Подробнее .

13. Armano L., Joy A. (2022). Canadian Ethical Diamonds and Identity Obsession: How Consumers of Ethical Jewelry in Italy Understand Traceability. — Подробнее .

14. Arora A., Khan H., Kohli S., Tufft C. (2020). DTC E-Commerce: How Consumer Brands Can Get It Right. — Подробнее .

15. Bain and Company the Future of Luxury: Bouncing Back from Covid-19. — Подробнее .

16. Cartier. — Подробнее .

17. Chevalier M., Mazzalovo G. (2021). Luxury Brand Management in Digital and Sustainable Times. New York: Wiley.

18. Dryl W. Can a Luxury Brand be Socially Responsible? Luxury Business and Corporate Social Responsibility — Areas of Coexistence. — Подробнее .

19. Dubois B., Duquesne P. (1993). «The market for luxury goods: income vs culture». European Journal of Marketing, Vol. 23(1), pp. 35–44.

20. Elle Fanning — Tiffany & Co Paper Flowers / Believe in Dreams Campaign 2018. — Подробнее .

21. Global Wealth Report 2021. — Подробнее .

22. Kotler Ph. (1967). Marketing Management: Analysis, Planning and Control. New Jersey: Prentice-Hall.

23. Levitt T. (1981). «Marketing intangible products and product intangibles». Harvard Business Review, Vol. 59(3), рp. 94–102.

24. Levitt T. (1960). «Marketing myopia». Harvard Business Review, Vol. 38, рр. 45–56.

25. Luxury Jewelry — Worldwide. — Подробнее .

26. Luxury Watches — Worldwide. — Подробнее .

27. Moore K. (2021). Les «HENRY», la nouvelle clientèle du luxe. — Подробнее .

28. Return to Tiffany. — Подробнее .

29. Ringly. — Подробнее .

30. The State of Fashion Watches & Jewelry. — Подробнее .

31. Tully Sh. (2003). Taxpayer, Beware! Washington Will Soon be Taking Back a Good Chunk of That New Tax Cut. How? By Using the Sneakiest Trap It’s Got: the Alternative Minimum Tax. — Подробнее .

32. Vashi Difference. — Подробнее .

Шоломова Анастасия Владимировна

Шоломова Анастасия Владимировна

Бизнес-эксперт, бизнес-тренер, спикер.

г. Москва

Имеет более чем 15-летний опыт управленческой работы в b-2-cи b-2-b-сегментах рынка, международную квалификацию CIMA по управлению эффективностью бизнеса. Сфера профессиональных интересов: стратегия, маркетинг, экономика.

Другие статьи автора 3