Как использовать методы ТРИЗ для решения нетривиальных задач в продажах? 
Кожемяко А.П.

1
Постановка задачи верхнего уровня

2
Решение задачи с применением причинно-следственного анализа
Рис. 1. Техническое противоречие верхнего уровня

3
Рис. 2. Причинно-следственная цепочка

4
Решение задачи с применением функционального анализа

5
Таблица 1. Компонентный анализ задачи
Рис. 3. Функциональное моделирование

6
Таблица 2. Функциональная модель задачи

7
Сопоставление результатов применения функционального и причинно-следственного анализа
Таблица 3. Исключение элемента «наставник»

8
Выводы
Применение схематизации

9
Рис. 4. Схема задачи

10
Таблица 4. Задачи, поставленные в ходе анализа схемы
Таблица 5. Матрица решений

11
Таблица 5. Матрица решений (продолжение)
Литература

Ключевые слова: ТРИЗ, причинно-следственный анализ, функциональный анализ, схематизация, противоречие

Аннотация

Руководители привыкли решать задачи управления продажами, полагаясь на собственный опыт, а в отсутствие однозначного решения советоваться с коллегами или прибегать к услугам консультантов. В особенно сложных ситуациях помогает системный анализ. Применяя подходы современной теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), можно разложить на составляющие практически любую проблему. В статье приводится сравнение различных методов современной ТРИЗ при решении управленческих вопросов.

Журнал: «Управление продажами» — №1, 2020 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 13,795

DOI

10.36627/2618-883X-2020-1-1-12-23 — https://doi.org/10.36627/2618-883X-2020-1-1-12-23

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Альтшуллер Г.С., Злотин Б.Л. и др. Поиск новых идей: от озарения к технологии. — Кишенев: Картя Молдаванскэ, 1989.

2. Кожемяко А. Немного о системном мышлении руководителя отдела продаж. Применяем системный анализ // Управление продажами. — 2018. — №3. — С. 162–182.

3. Кожемяко А. ТРИЗ. Решение бизнес-задач. — М.: Университет «Синергия», 2019.

4. Кожемяко А. Эра умных продаж на рынке b-2-b. Как провести аудит коммерческой службы своими силами и оторваться от конкурентов. — Подробнее .

5. Фейгенсон Н. Усовершенствованный функциональный подход в ТРИЗ. — Подробнее .

Кожемяко Антон Петрович

Кожемяко Антон Петрович

Член правления и управляющий партнер международной бизнес-ассоциации ТРИЗ (IBTA), директор Международной ассоциации по развитию направления ТРИЗ для бизнеса и менеджмента (МАТРИЗ).

г. Челябинск

Другие статьи автора 20