Психологические аспекты в работе с клиентами 
Лобанова Т.Н.

Варианты типологии клиентов;
Стратегии поведении работников при обслуживании клиентов;
Этапы взаимодействия с клиентами;

Аннотация

Ситуации, возникающие в сервисных структурах (магазинах, обслуживающих
центрах, консалтинговых компаниях), показывают, что клиенты чаще всего бывают
расстроены не тем, ЧТО говорят сотрудники о товаре или услуге, а тем, КАК они это
делают. Именно в этом "КАК" кроется основа необходимости использовать
психологические аспекты в работе с клиентами. Ведь для успеха работнику мало
знать о том или ином продукте, требуются еще и желание хорошо обслужить
клиента, и коммуникативные умения. Кроме того, полезно учитывать типологические
особенности клиентов для грамотного "перевода" их из категории потенциальных в
приверженцев. В технологии обслуживания клиентов важно использовать разные
стратегии поведения в зависимости от той или иной информации либо от
потребности. Существуют общепринятые в обслуживании правила делового
общения, которые позволяют достаточно оптимально и технически грамотно
общаться с клиентами, проходя все этапы взаимодействия — от установления
контакта до принятия совместного решения или заключения сделки.

Журнал: «Управление продажами» — №1, 2001 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 37,708
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Лобанова Татьяна Николаевна

Лобанова Татьяна Николаевна
кандидат психологических наук

Начальником центра обучения и развития персонала ООО "Компания КФТ".

Окончила МГУ им. М. В. Ломоносова. Профессионально занимается организационным развитием и технологиями работы с клиентами с 1993 г. Автор книги и кейс-курса "Банки: организация и персонал" (2000 г.). Работала в качестве ведущего тренера-консультанта компании Management Training International.