Ситуации, возникающие в сервисных структурах (магазинах, обслуживающих центрах, консалтинговых компаниях), показывают, что клиенты чаще всего бывают расстроены не тем, ЧТО говорят сотрудники о товаре или услуге, а тем, КАК они это делают. Именно в этом "КАК" кроется основа необходимости использовать психологические аспекты в работе с клиентами. Ведь для успеха работнику мало знать о том или ином продукте, требуются еще и желание хорошо обслужить клиента, и коммуникативные умения. Кроме того, полезно учитывать типологические особенности клиентов для грамотного "перевода" их из категории потенциальных в приверженцев. В технологии обслуживания клиентов важно использовать разные стратегии поведения в зависимости от той или иной информации либо от потребности. Существуют общепринятые в обслуживании правила делового общения, которые позволяют достаточно оптимально и технически грамотно общаться с клиентами, проходя все этапы взаимодействия — от установления контакта до принятия совместного решения или заключения сделки.
Начальником центра обучения и развития персонала ООО "Компания КФТ".
Окончила МГУ им. М. В. Ломоносова. Профессионально занимается организационным развитием и технологиями работы с клиентами с 1993 г. Автор книги и кейс-курса
"Банки: организация и персонал" (2000 г.).
Работала в качестве ведущего тренера-консультанта компании Management
Training International.