Управление выбором потребителя по психографической модели маркетинговых коммуникаций
Кошкина Е.А.

Аннотация

В статье рассматривается практический пример построения персональных предложений и модели коммуникаций с клиентом на базе профилирования ауди тории по пяти факторам: социально-демографическим характеристикам, покупательскому поведению, мотивам покупки и механизмам принятия решения о покупке, отношению к бренду и психографическим характеристикам.

Содержание

1
Краткий обзор коммуникационных моделей

3
Рис. 1. Модель Г. Лассуэлла

4
Рис. 2. Модель К. Шеннона — У. Уивера

5
Рис. 3. Модель М.Л. Дефлюера

6
Признаки успешной коммуникации

7
Пример сегментирования для персональных предложений

8
Рис. 4. Психографическая версия модели AIRTAC

9
Таблица 1. Метрика таргет-индикаторов эффективности маркетинга
Таблица 2. Уровни покупательской вовлеченности и их характеристики
Исследование аудитории

11
Рис. 5. Пример графического представления модели П. Лазарсфельда
Таблица 3. ABC- / XYZ-анализ, 150 400 покупателей в группе опроса

12
Таблица 4. Детализация для группы «городские жительницы 20–30 лет, имеющие одного-двух детей до пяти лет

13
Таблица 5. Исследование мотивов покупки, число респондентов

14
Рис. 6. Распределение участников экспериментальной группы на подгруппы по отношению к бренду

15
Таблица 6. Описание категорий потребителей

17
Выводы
Источники

Ключевые слова: сегментирование потребительского рынка, коммуникативные стратегии, кластерный анализ, коммуникация с целевыми группами, поведение потребителей, позиционирование товара, выгоды, психографическое сегментирование
Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №4, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 17.
Кол-во знаков: около 30,307.

1. Минин А. Модели коммуникаций: модель Лассуэла. — Подробнее .

2. Модель политической коммуникации Р. Брэддока. — Подробнее .

3. Что такое AIDA? — Подробнее .

4. Модель Шеннона — Уивера. — Подробнее .

5. Коммуникационная модель Дефлюера. — Подробнее .

6. «Рекламодатели не должны платить агентствам только за попытку принести доход»: мнение бывшего сотрудника Dentsu. — Подробнее .

7. Кристофер Деметракос: «Рекламодатели не должны платить агентствам только за попытку принести доход». — Подробнее .

8. Циркулярная модель коммуникации Осгуда — Шрамма. — Подробнее .

9. Березин В.М. Сущность и реальность массовой коммуникации. — М.: Издательство Российского университета дружбы народов, 2002. — 182 с.

10. Guney M.S., Tepe Y. Classification and Assessment of Energy Storage Systems. — Подробнее .

11. Теория двухступенчатого потока информации. — Подробнее .

12. Модель психографического сегментирования VALS. — Подробнее .

Кошкина Екатерина Александровна

Кошкина Екатерина Александровна

Директор департамента рекламы и маркетинга сети зоомагазинов «Четыре лапы», консультант-эксперт по вопросам стратегического моделирования и развития бизнеса.

г. Москва

Имеет большой опыт работы в сфере онлайн-маркетинга. Разработчик модели коммуникации ретейлера для омниканальной модели маркетинга.

Другие статьи автора 2