Практика оценки эффективности и результативности деятельности по продвижению продукции компании 
Корокошко Ю.В.

Подходы к оценке результативности и эффективности основных составляющих комплекса продвижения продукции;
Рис. 1. Основные методические подходы к оценке результативности рекламы;
Таблица 1. Сравнительная эффективность рекламного контакта различных носителей при проведении всероссийской рекламной кампании товаров повседневного спроса (при использовании рекламных материалов, эффективных в данном типе носителя);
Рис. 2. Основные методические подходы к оценке результативности PR
Оценка результативности программных мероприятий по продвижению продукции, разработанных филиалами ОАО «Компания Юнимилк»;
Таблица 2. Основные программные мероприятия по продвижению продукции, проведенные компанией «Юнимилк» в 2004–2009 гг.;
Рис. 3. Комплексная акция бренда «Летний День»;
Оценка результатов продвижения продукции компании — сложная и многоаспектная задача приложение.;
Опросник для представителей прессы по оценке эффективности PR-кампании;

Ключевые слова: продвижение продукции, реклама, PR, стимулирование, оценка эффективности, оценка результативности

Аннотация

В статье рассмотрены современные подходы и авторские методические рекомендации по оценке результативности и эффективности функционирования основных составляющих комплекса продвижения продукции предприятия. Представлены и проанализированы конкретные методики и приемы, позволяющие оценить маркетинговую деятельность по продвижению продукции компании, которые могут быть применимы в практике предприятий различных направлений производства. На примере крупнейшего холдинга молочной промышленности ОАО «Компания Юнимилк» проведена оценка результативности программных мероприятий по продвижению продукции.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 17
Кол-во знаков: около 33,547
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение . - М.: Вершина, 2008 . - 480 с.

2. Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг . - М.: Юнити-Дана, 2005 . - 1039 с.

3. Газизова Е. Нашли друг друга // Эксперт Волга . - 2007 . - №33 . - С. 13–15.

4. Газизова Е. Под новым соусом // Эксперт Волга . - 2008 . - № 10 - С. 16–20.

5. Глухарев К. Пищевая консолидация // Эксперт Волга . - 2007 . - №42 . - С. 94

6. Гринкевич В. Млечная колея // Секрет фирмы . - 2007 . - № 10 - С. 28.

7. Данченок Л.А. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах . - М.: Маркет ДС, 2006 . - 758 с.

8. Дымшиц М.Н. Потребительская лояльность: механизмы повторной покупки . - М.: Вершина, 2007 . - 200 с.

9. Дядик Н. Негде развернуться // Эксперт Волга . - 2007 . - №42 . - С. 95–98.

10. Дядик Н. Торг уместен // Эксперт Волга . - 2008 . - №6 . - С. 9–13.

11. Дядик. Н. Под флагом корпорации // Эксперт Волга . - 2007 . - №42 . - С. 100.

12. Касьянов Ю.В. PR-кампания своими силами. Готовые маркетинговые решения . - СПб.: Питер, 2008 . - 192 с.

13. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама . - Ростов - на - Дону : Феникс, 2001 . - 320 с.

14. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Практикум . - М.: Академический Проект; Трикста, 2006 . - 192 с.

15. Корокошко Ю.В. Игровой маркетинг или новая форма интерактивных маркетинговых коммуникаций. Актуальные проблемы социальной коммуникации // Материалы 1 Межд. науч.-практ. конф. НГТУ им. Р.Е. Алексеева . - 2010 . - С. 38–41.

16. Кузнецова Ю.В. Успешные приемы современного маркетинга, используемые при создании и продвижении продукции компании // Маркетинг и маркетинговые исследования . - 2008 . - №3 . - С. 178–195.

17. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы . - М.: Эксмо, 2006 . - 416 с.

18. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок . - СПб.: Питер, 2005 . - 800 с.

19. Литвинова Н. Молочные реки утекают в Китай // Эксперт . - 2007 . - №33 . - С. 28 29.

20. Ляйнеманн Р., Байкальцева Е. Измерения медиарелейшнз: как оценить вклад PR в успех компании . - М., СПб.: Вершина, 2006 . - 248 с.

21. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации . - М.: Эксмо, 2010 . - 240 с.

22. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы . - М.: Фин-пресс, 2002 . - 416 с.

23. Молоко в бутылках покоряет Мордовию // Столица С . - 2008 . - №9 . - С. 11.

24. Музыкант В.Л. Реклама в действии: стратегия продвижения: Учебное пособие . - М.: Эксмо, 2007 . - 240 с.

25. Об итогах республиканского трудового соперничества работников агропромышленного комплекса РМ за 2006 г. // Известия Мордовии . - 2006 . - №167 . - С. 5–6.

26. Паничкина Г.Г., Мазилкина Е.И. Система продвижения товара или Promotion-технологии от А до Я . - М.: Альфа-пресс, 2006 . - 248 с.

27. Пиняев В. Глава Мордовии предпочитает саранский «Бифидок» // Известия Мордовии . - 2006 . - №186 . - С. 4.

28. Ромат Е.В. Реклама . - СПб.: Питер, 2006 . - 208 с.

29. У русла молочных рек // Эксперт Волга . - 2007 . - №32 . - С. 4.

30. Ян В. Продвижение. Система коммуникации между предпринимателями и рынком . - X.: Гуманитарный Центр, 2003 . - 480 с.

31. Bahareva E. (2000). «The role of rating in the PR activity». Marketing, No. 1, p. 10–28.

32. Cummins J., Mullin R. (2008). Sales Promotion: How to Create, Implement & Integrate Campaigns that Really Work. London: Kogan Page Business Books.

33. Krugman H.E. (1975). «What makes advertising effective?» Harvard Business Review, March - April, p. 98.

Корокошко Юлия Владимировна

Корокошко Юлия Владимировна
кандидат экономических наук
доцент

Кафедра маркетинга экономического факультета МГУ им. Н.П. Огарева.

Саранск

Автор более 130 научных публикаций по проблемам маркетинга и продвижения товаров .

Другие статьи автора 6