Инновации в системе маркетингового управления товарным ассортиментом предприятия
Козлова О.А., Нечаева Е.В.

Аннотация

Основной акцент в статье сделан на стратегии инновации в системе управления товарным ассортиментом. Данные стратегии авторы подразделяют на маркетинговую и продуктовую инновации. В работе дополнительно проанализирована специфика стратегий модификации и элиминации, которые рассматриваются в комплексе со стратегией инновации при определении направлений оптимизации товарного ассортимента предприятия. Для повышения эффективности управления товарным ассортиментом предложена модель «АПиР».

Содержание

Рис. 1. Цепочка предложения нового продукта с точки зрения потребительского восприятия;

Рис. 2. Оценка товарных позиций с помощью модели "АПиР";

Рис. 3. Матрица выбора стратегий управления товарным ассортиментом;

Ключевые слова: управление ассортиментом, продуктовые инновации, маркетинговые инновации, модификация товара, элиминация товара
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9.
Кол-во знаков: около 18,986.

1. Волкова Л.А. Новый товар: механизм успеха в «гнусные» времена // Маркетинг и маркетинговые исследования . - 2007 - №5(71).

2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.Н., Анн Х. Маркетинг . - М., 2001 . - 264 с.

3. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга / Пер. с англ . - М.: Вильямс, 2003 . - 1200 с.

4. Котляровская И.В., Баженов И.А., Осипов М.И. Маркетинговая парадигма в менеджменте продуктовых инноваций // Маркетинг в России и за рубежом . - 2002 . - №1 . - С. 3–8.

5. Кулагин А.С. Немного о термине «инновация» // Инновации . - 2004 . - №7 . - С. 56–59.

6. Минниханов Р.Н., Алексеев В.В., Файзрахманов Д.И., Сагдиев М.А. Инновационный менеджмент в АПК . - М.: Изд-во МСХА, 2003 . - 432 с.

7. Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И. Инновационный менеджмент . - М.: АКАЛИС, 1996 . - 208 с.

8. Dodgson M. (2000). The Management of Technological Innovation: an International and Strategic Approach. Oxford University Press, 248 p.

9. Grunert K.G. (1996). Market Orientation in Food and Agriculture. Springer, 283 p.

10. Jongen W.F., Meulenberg M.T. (1998). Innovation of Food Production System: Product Quality and Consumer Acceptance. Wageningen Pers.

11. Rainey D.L. (2005). Product Innovation: Leading Change through Integrated Product Development. Cambridge University Press, 625 p.

12. Traill B. (1997). Product and Process Innovation in the Food Industry. Springer, 242 p.

Козлова Оксана Александровна

Козлова Оксана Александровна
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры дизайна и технологий медиаиндустрии Омского государственного технического университета.

г. Омск

Другие статьи автора 2

Нечаева Екатерина Владимировна

Нечаева Екатерина Владимировна

Менеджер по маркетингу ПК "Современные технологии безопасности".

Омск