Конкуренция, основанная на логистике: бизнес-модель компании розничной торговли 
Сандберг Э.

Введение
Методология
Бизнес-модели
Понятие бизнес-модели
Элементы бизнес-модели
Описание анализируемой компании
Рисунок. Составляющие бизнес-модели исследуемой компании
Анализ
Внешнее окружение
Внутренние факторы
Предложение
Заключение и направления для будущих исследований
Литература

Ключевые слова: логистика, стратегия, конкуренция, DIY, бизнес-модель, управление цепочкой поставок, стратегия конкуренции

Аннотация

Исследование основано на анализе практического примера — немецкой розничной компании, работающей на рынке DIY. Данная компания обладает передовым опытом в области конкуренции, основанной на логистике, и с этой точки
зрения подробно анализируется ее бизнес-модель.

Журнал: «Маркетинг розничной торговли» — №2, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 34,872
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Abrahamsson M. (2008). «The role of logistics in corporate strategy». In: Arlbjorn J.-S., Halldorsson A., Jahre M. and Spens K. Northern Lights in Logistics & Supply Chain Management. Copenhagen: Copenhagen Business Schools Press.

2. Abrahamsson M., Rehme J. (2010). «The role of logistics in retailers’ corporate strategy — a driver for growth and customer value». Supply Chain Forum: an International Journal, Vol. 11, No. 4, pp. 14–23.

3. Afuah A. (2004). Business Models — a Strategic Management Approach. McGraw-Hill / Irwin, New York, NY.

4. Amit R., Zott C. (2001). «Value creation in e-business». Strategic Management Journal, Vol. 22, Nos 6/7, pp. 493–520.

5. Barney J. (1991). «Firm resources and sustained competitive advantage». Journal of Management, Vol. 17, No. 1, pp. 99–120.

6. Barney J., Clark D. (2007). Resource-based Theory: Creating and Sustaining Competitive Advantage. Oxford: Oxford University Press.

7. Cheng L.C., Grimm C. (2006). «The application of empirical strategic management research to supply chain management». Journal of Business Logistics, Vol. 27, No. 1, pp. 1–55.

8. Eisenhardt K., Graebner M. (2007). «Theory building from cases: opportunities and challenges». Academy of Management Journal, Vol. 50, No. 1, pp. 25–32.

9. Ganesan S., George M., Jap S., Palmatier R.W. and Weitz B. (2009). «Supply chain management and retailer performance: emerging trends, issues, and implications for research and practice». Journal of Retailing, Vol. 85, No. 1, pp. 84–94.10. Global Home Improvement Retail (2009). — Подробнее .

11. Grant R. (1991). «The resource-based theory of competitive advantage: implications for strategy formulation». California Management Review, Vol. 33, No. 3, pp. 114–135.

12. Handel Aktuell (2009). Cologne: EHI Retail Institute.

13. Hedman J., Kalling T. (2003). «The business model concept: theoretical underpinnings and empirical illustrations». European Journal of Information Systems, Vol. 12, No. 1, pp. 49–59.

14. Hult G., Ketchen D., Arrfelt M. (2007). «Strategic supply chain management: improving performance through a culture of competitiveness and knowledge development». Strategic Management Journal, Vol. 28, No. 10, pp. 1035–1052.

15. Ketchen D., Giunipero L. (2004). «The intersection of strategic management and supply chain management». Industrial Marketing Management, Vol. 33, No. 1, pp. 51–56.

16. Kindstr?m D. (2005). The Integration of E-business into Mature and Established Companies: Doctoral Dissertation No. 67. Link?ping: Link?pings Universitet.

17. KPMG-Studie «Trends im Handel 2010»: Lebensmittelbranche setzt auf Qualit?tssicherung (2006). — Подробнее .

18. Kumar S. (2008). «A study of the supermarket industry and its growing logistics capabilities». International Journal of Retail & Distribution Management, Vol. 36, No. 3, pp. 192–211.

19. Mentzer J.T., Min S., Bobbitt L. (2004). «Toward a unified theory of logistics». International Journal of Physical Distribution & Logistics Management, Vol. 34, No. 8, pp. 606–627.

20. Olavarrieta S., Ellinger A. (1997). «Resource-based theory and strategic logistics research». International Journal of Physical Distribution & Logistics Management, Vol. 27, Nos 9/10, pp. 559–587.

21. Osterwalder A., Pigneur Y., Tucci C. (2005). «Clarifying business models: origins, present, and future of the concept». Communications of the Association for Information Systems, Vol. 16, pp. 1–25.

22. Parnell J. (2006). «Generic strategies after two decades: a reconceptualization of competitive advantage». Management Decision, Vol. 44, No. 8, pp. 1139–1154.

23. Porter M. (1985). Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance. Free Press, New York, NY.

24. Porter M. (1996). «What is strategy?» Harvard Business Review, Vol. 74, No. 6, pp. 61–78.

25. Renko S., Ficko D. (2010). «New logistics technologies in improving customer value in retailing service». Journal of Retailing and Consumer Services, Vol. 17, No. 3, pp. 216–223.

26. Sandberg E., Abrahamsson M. (2010). «The role of top management in supply chain management practices». International Journal of Retail & Distribution Management, Vol. 38, No. 1, pp. 57–69.

27. Sandberg E., Abrahamsson M., Kihl?n T. (2011). «Characteristics of a logistics-based business model». Journal of Marketing Channels, Vol. 18, No. 2, pp. 123–145.

28. Schommer P., Harms T., Von le Fort P. and Seitz P. (2005). Baum?rkte in der Strategiefalle. — Подробнее l&id=572&master_id=163.

29. Schramm-Klein H., Morschett D. (2006). «The relationship between marketing performance, logistics performance and company performance for retail companies». International Review of Retail, Distribution and Consumer Research, Vol. 16, No. 2, pp. 277–296.

30. Sch?fer A. (2008). Chancen Vertikaler Konzepte in der Baumarktbranche. Berlin: 9th Internationaler BHB-Baumarktkongress.

31. Siggelkow N. (2007). «Persuasion with case studies». Academy of Management Journal, Vol. 50, No. 1, pp. 20–24.

32. Stock J.R. (1997). «Applying theories from other disciplines to logistics». International Journal of Physical Distribution & Logistics Management, Vol. 27, Nos 9/10, pp. 515–539.

33. Tikkanen H., Lamberg J.-A., Parvinen P. and Kallunki J.-K. (2005). «Managerial cognition, action and the business model of the firm». Management Decision, Vol. 43, No. 6, pp. 789–809.

34. Tracey M., Jeen-Su L., Vonderembse M.A. (2005). «The impact of supply-chain management capabilities on business performance». Supply Chain Management: an International Journal, Vol. 10, No. 3, pp. 179–191.

35. Williams C. (2008). «Re-thinking the motives of do-it-yourself (DIY) consumers». The International Review of Retail, Distribution and Consumer Research, Vol. 18, No. 3, pp. 311–323.

36. Yin R.K. (2003). Case Study Research: Design and Methods. Sage Publications, Thousand Oaks, CA.

Сандберг Эрик

адъюнкт-профессор

Преподаватель управления логистикой на факультете менеджмента и инжиниринга Университета Линчепинга.

г. Линчепинг, Швеция

Сфера профессиональных интересов — пересечение логистики и различных аспектов стратегического управления, таких как динамические возможности и бизнес-модели.