Социальная власть бренда в розничной торговле товарами класса люкс. Влияние бренда на клиентов магазинов 
Сервеллон М., Кудрье Р.

Введение
Источники социальной власти
Источники власти в сфере розничной торговли товарами класса люкс
Метод исследования
Выборка и сбор данных
Анализ данных
Результаты
«Храм» бренда
Таблица. Источники влияния бренда класса люкс на покупателей магазина
«Послы» бренда
Принятый порядок обслуживания
«Сокровища» бренда
Бескорыстная любовь покупателей
Заключение
Литература
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Список магазинов, которые посетили респонденты на втором этапе исследования

Ключевые слова: власть бренда, отношения с клиентами, любовь к бренду, розничная торговля товарами класса люкс, престижные магазины, продавцы

Аннотация

Целью данного исследования является изучение факторов, влияющих на власть
брендов класса люкс и то, каким образом эта власть может передаваться клиентам в магазинах. Для ее достижения применяется феноменологический подход:
анализируются рассказы покупателей высокостатусных товаров.

Журнал: «Маркетинг розничной торговли» — №2, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15
Кол-во знаков: около 43,477
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Aaker D. (1991). Managing Brand Equity. The Free Press, New York, NY.

2. Bain & Company (2012). Worldwide Luxury Market Monitor. — Подробнее .

3. Belk R.W., Coon G.S. (1993). «Gift giving as agapic love: an alternative to the exchange paradigm based on dating experiences». Journal of Consumer Research, Vol. 20, No. 3, pp. 393–417.

4. Belk R., Wallendorf M., Sherry J.F. Jr. (1989). «The sacred and the profane in consumer behavior: theodicy on the odyssey». Journal of Consumer Research, Vol. 16, pp. 1–38.

5. Busch P., Wilson D.T. (1976). «An experimental analysis of a salesman’s expert and referent bases of social power in the buyer-seller dyad». Journal of Marketing Research, Vol. XIII, pp. 3–11.

6. Chevalier M., Gutsazt M. (2012). Luxury Retail Management. Singapore: Wiley & Sons.

7. Cox A. (2004). «The art of the possible: relationship management in power regimes and supply chains». Supply Chain Management: an International Journal, Vol. 9, No. 5, pp. 346–356.

8. Crosno J.L., Freling T.H., Skinner S.J. (2009). «Does brand social power mean market might? Exploring the influence of brand social power on brand evaluations». Psychology and Marketing, Vol. 26, No. 2, pp. 91–121.

9. Dawson S. (1988). «An exploration of the store prestige hierarchy: reification, power, and perceptions». Journal of Retailing, Vol. 64, No. 2, pp. 133–152.

10. Dion D., Arnould E. (2011). «Retail luxury strategy: assembling charisma through art and magic». Journal of Retailing, Vol. 87, No. 4, pp. 502–520.

11. Doyle S.A., Moore C.M., Doherty A., Hamilton M. (2008). «Brand context and control: the role of the flagship store in B&B Italia». International Journal of Retail & Distribution Management, Vol. 36, No. 7, pp. 551–563. 12. Fournier S. (1998). «Consumers and their brands: developing relationship theory in consumer research». Journal of Consumer Research, Vol. 24, pp. 343–373.

13. French J.R. Jr. Raven B. (1959). «The bases of social power». In: Cartwright D. Studies in Social Power. The University of Michigan Press, Ann- Abor, MI, pp. 150–167.

14. Goulding C. (2005). «Grounded theory, ethnography and phenomenology: a comparative analysis of three qualitative strategies for marketing research». European Journal of Marketing, Vol. 39, Nos 3/4, pp. 294–308.

15. Hirschman E.C. (1990). «Secular immortality and the American ideology of affluence». Journal of Consumer Research, Vol. 17, No. 1, pp. 17–42.

16. Hughes D.E., Aheame M. (2010). «Energizing the reseller’s sales force: the power of brand identification». Journal of Marketing, Vol. 74, pp. 81–96.

17. Lee J. (2010). «Perceived power imbalance and customer dissatisfaction». The Service Industries Journal, Vol. 30, No. 7, pp. 1113–1137.

18. Lent R., Tour G. (2009). Selling Luxury. Wiley & Sons, Hoboken, NJ.

19. McCracken G. (1986). «Culture and consumption: a theoretical account of the structure and movement of the cultural meaning of consumer goods». Journal of Consumer Research, Vol. 13, No. 1, pp. 71–84.

20. McCracken G. (1990). Culture and Consumption: New Approaches to the Symbolic Character of Consumer Goods. Indiana University Press, Bloomington, IN.

21. Meehan J., Wright G.H. (2012). «The origins of power in buyer-seller relationships». Industrial Marketing Management, Vol. 41, pp. 669–679.

22. Menon K., Bansal H. (2007). «Exploring consumer experience of social power during service consumption». International Journal of Service Industry Management, Vol. 18, No. 1, pp. 89–104.

23. Moore C.M., Birtwistle G., Burt S. (2004). «Channel power, conflict and conflict resolution in international fashion retailing». European Journal of Marketing, Vol. 38, No. 7, pp. 749–769.

24. Moore C.M., Doherty A.M., Doyle S.A. (2010). «Flagship stores as a market entry method: the perspective of luxury fashion retailing». European Journal of Marketing, Vol. 44, Nos 1/2, pp. 139–161.

25. Nobbs K., Moore C.M., Sheridan M. (2012). «The flagship format within the luxury fashion market». International Journal of Retail and Distribution Management, Vol. 40, No. 12, pp. 920–934.

26. Sanguanpiyapan T., Jasper C. (2010). «Consumer insights into luxury goods: why they shop where they do in a jewelry shopping setting». Journal of Retailing and Consumer Services, Vol. 17, pp. 152–160.

27. Skinner S.J., Dubinsky A.J., Donnelly J.H. (1984). «The use of social bases of power in retail sales». Journal of Personal Selling and Sales Management, November, pp. 49–56.

28. Thompson C.J., Haytko D.L. (1997). «Speaking of fashion: consumers’ uses of fashion discourses and the appropriation of countervailing cultural meanings». Journal of Consumer Research, Vol. 24, No. 1, pp. 15–42.

29. Thompson C.J., Locander W.B., Pollio H.R. (1989). «Putting consumer experience back into consumer research: the philosophy and method of existential-phenomenology». Journal of Consumer Research, Vol. 16, pp. 135–146.

30. Webster F.E. (2000). «Understanding the relationships among brands, consumers and resellers». Journal of the Academy of Marketing Science, Vol. 28, No. 1, pp. 17–23.

Сервеллон Мари-Сесиль
Ph.D.

Доктор философии (Университет Мак-Гилла, Монреаль, Канада), преподаватель Бизнес-школы EDHEC.

г. Лилль, Франция

Сфера профессиональных интересов — поведение потребителей в высокостатусных отраслях.

Кудрье Рэйчел
Магистр

Магистр в области управления в сфере индустрии товаров класса люкс (Международный университет Монако), независимый консультант в сфере индустрии товаров класса люкс.

г. Монте-Карло, Монако