Текущая ситуация с оценкой эффективности в России. Важно ли оценивать эффективность обучения?
Гришакова Н.А.

Кривая жизненного цикла СКОР;
Рис. 1. Кривая зрелости СКОР персонала в 2013 г.;
Рождение;
Формирование СКОР (стартап или перезапуск системы);
Исполнители (executers);
Эксперты (experts);
Лидеры (leaders);
Закат;
Жизненный цикл СКОР;
Оценка эффективности программ обучения и развития персонала;
Модель Киркпатрика / Филлипса;
Типология показателей эффективности СКОР «Малакут — HR-решения и исследования» ;
Рис. 2. Цепочка взаимодействия показателей;
Рис. 3. Применение типологии показателей для оценки эффективности программ и СКОР и планирования реализации задач;
Таблица. Примеры вопросов при фокусировке внимания на обучаемом и организаторах;
Оценка эффективности СКОР;
Рис. 4. Сбалансированная и несбалансированная оценки показателей СКОР;
Рис. 5. KPI, наиболее часто используемые в отчетах компаний (процент респондентов от числа подающих отчетность);
Рис. 6. Цепочка взаимовлияния показателей крупной промышленной компании ;
Рис. 7. Цветовое кодирование показателей;

Ключевые слова: оценка эффективности обучения, система корпоративного обучения и развития (СКОР), модель Киркпатрика / Филлипса, бенчмаркинг, KPI, бизнес-показатели

Аннотация

Как сделать оценку эффективности практическим инструментом повышения качества обучения, донести до топ-менеджеров выгоды, которые получает компания от обучения, повысить влияние обучения на бизнес компании и, наконец, как повысить роль и статус системы обучения и развития в компании? Об этом расскажет автор данной статьи.

Журнал: «Управление развитием персонала» — №2, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15
Кол-во знаков: около 32,696

1. Оценка эффективности системы обучения и развития персонала. — Подробнее .

2. Human capital indexex. Регулярные исследования систем управления человеческим капиталом. — Подробнее .

3. Anderson C. Bad Measurement Affects Training Impact. — Подробнее .

4. L&D Budget Index’13. — Подробнее .

5. L&D Efficiency Index’13. — Подробнее .

6. Lykins L. Are Your Learning Activities Aligned with the Business? — Подробнее .

7. Phillips J., Phillips P. (2010). «Confronting CEO expectations about the value of learning». T&D, Vol. 64 (1), pp. 52–57.

8. Phillips J.J., Phillips P.P. How Executives View Learning Metrics. — Подробнее .

9. Phillips J.J. ROI Best Practices. — Подробнее .

10. Planning & Delivery Index’13. — Подробнее .

11. UNC Kenan-Flagler Business School. — Подробнее .

Гришакова Наталия Александровна

Гришакова Наталия Александровна

Начальник управления компании «Малакут — HR-исследования и решения».

г. Москва

Соискатель научной степени кандидата наук Государственного университета управления. Сфера научных интересов — маркетинг услуг, маркетинг взаимоотношений и внутрифирменный маркетинг.

Другие статьи автора 3