Нейронейминг: когнитивные особенности восприятия названия брендов 
Чернуха Л.А., Томильцева Л.В., Бирюкова Е.Ю.

1
Важность формулировки названия

2
Уровни восприятия названий

3
Эффекты восприятия и критерии хорошего наименования

5
Рис. 1. Эффект «буба — кики»
Инструменты для проверки: преимущества и недостатки

6
Рис. 2. Инструмент оценки эффективности названий

7
Как создать узнаваемое название?
Источники

Ключевые слова: нейминг, коммуникация, особенности восприятия, синестезия, эффект «буба — кики»

Аннотация

Название — важный фактор успеха, определяющий судьбу развития компании, то, насколько она станет узнаваемой, заметной среди конкурентов, какие принесет продажи и прибыль. В последние годы благодаря исследованиям ученых и развитию нейробиологии появляется проверенная информация о когнитивных эффектах, которые заключены в названии. Это помогает сформировать объективные критерии для оценки названия, позволяющие на ранних этапах вычислить его эффективность.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №3, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8

DOI

10.36627/2618-8902-2022-3-3-170-177 — https://doi.org/10.36627/2618-8902-2022-3-3-170-177

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Резникова И. Проверка товарного знака. — Подробнее .

2. Mobile Marketing Association Reveals Brands Need a «First Second Strategy». — Подробнее .

3. Hein K. «You Get 2 Seconds to Engage Consumers Online»: Mars Neuroscientist Shares Key Findings. — Подробнее .

4. Milosavljevic M., Koch C., Rangel A. (2011). Consumers Can Make Choices in as Little as a Third of a Second. — Подробнее .

5. Райс Э., Траут Дж. 22 непреложных закона маркетинга. — Подробнее .

6. Brand Naming with Lexicon’s David Placek | In Conversation with Focus Lab. — Подробнее .

7. The Invention of the Chilean Sea Bass. — Подробнее .

8. Koller D. Origin of the name «Google». — Подробнее .

9. Sony undergoes 1st name change in 6 decades to Sony Group. — Подробнее .

10. IBM Is Founded. — Подробнее .

11. Oh, No! Overstock Backs Off O.co Name Change. — Подробнее .

12. Gazprom Accused of Branding Fail Over Nigerian Joint Venture «Nigaz». — Подробнее .

13. Самые громкие рекламные скандалы мировых брендов. — Подробнее .

14. Чернышева А.М., Якубова Т.Н. Брендинг: учебник для бакалавров. — М.: Юрайт, 2016.

15. Brady D.L. (2011). Essentials of International Marketing. Routledge: New York.

16. History. — Подробнее .

17. Rüschendorf J. Neuromarketing: Insights Into the Consumer Brain and its Adaption to Brand Management. — Подробнее .

18. Как мозг порождает эмоциональные и рациональные решения и редактирует воспоминания. — Подробнее .

19.Подробнее . Инструкция по проверке обозначений на «юридическую чистоту». — Подробнее .

20. Leynes P.A., Addante R.J. (2016). Neurophysiological Evidence That Perceptions of Fluency Produce Mere Exposure Effects. — Подробнее .

21. Nyström Å. (2017). The Research Behind How Brand Names Impact Customers and What Name We’ve Changed at Buffer. — Подробнее .

22. Johnson M . (2020). How Product Names Influence How We Think and Spend. — Подробнее .

23. Johnson M. (2020). The Neuromarketing of Product Naming and Its Impact on Consumer Behavior. — Подробнее .

24. Ward L. (2021). When Naming a New Product, Make it Easy to Pronounce. But Not Always. — Подробнее .

25. Pathak A., Motoki K. (2021). «Evaluating brand names without vowels». Food Quality and Preference, Vol. 97, рр. 104–450.

26. Valsesia F., Schwarz N. (2018). Easy to Pronounce? Everybody Has It! Brand Name Flu ency and Consumer Differentiation Motives. San Diego: Soci-ety for Consumer Psychology.

27. Kensinger E.A. (2009). Remembering the Details: Effects of Emotion. Emotion Review, Vol. 1(2), pp. 99–113.

28. Lokmanoglu Z. The Bouba — Kiki Effect on Branding: How Sound Symbolism Shapes Design. — https://99Подробнее .

29. Лупенко Е. Что такое синестезия? — Подробнее .

30. Yorkston E., Menon G. (2004). A Sound Idea: Phonetic Effects of Brand Names on Consumer Judgments. — h ttpПодробнее .

31. Perea M., Baciero A., Labusch M., Fernández-López M., Marcet A. (2022). «Are brand names special words? Letter visual-similarity affects the identification of brand names, but not common words». British Journal of Psychology, Vol. 113(3), pp. 838–852.

32. Khamitov M., Puzakova M. (2022). «Possessive brand names in brand preferences and choice: the role of inferred control». Journal of the Academy of Marketing Science, Vol. 50(5), pp. 1032–1051.

33. Натуральная основа Easy Base. — Подробнее .

34. Самый мясной корм. — Подробнее .

35. Сервис фоносемантического анализа слов. — Подробнее .

36. Когда нет сил ставить цели и достигать их, поможет коучинг. Он научит мозг «хотеть» решать задачи. — Подробнее .

37. Sauro J. (2013). Measuring the Effectiveness of a Product Name. — Подробнее .

Чернуха Людмила Александровна

Чернуха Людмила Александровна

Исполнительный директор брендингового агентства «Ферма», эксперт в области брендинга и стратегического развития бизнеса.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 6

Томильцева Лилия Владимировна

Томильцева Лилия Владимировна

Ведущий стратег брендингового агентства FERMA.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 4

Бирюкова Екатерина Юрьевна

Бирюкова Екатерина Юрьевна

Копирайтер брендингового агентства «Ферма».

г. Санкт-Петербург

Специализируется на нейминге и продуктовых коммуникациях.

Другие статьи автора 3