Природа потребительских отношений предпочтения и приверженности бренду
Домнин В.Н.

Аннотация

В статье рассматривается природа отношений предпочтений и приверженности бренду со стороны потребителей. Для обоснования выбора компанией стратегии построения бренда используются математические теории отношений и полезности, математическая модель ожидаемой полезности, психологическая модель ожидания и ценности и др.

Содержание

Управление потребительским поведением — ведущая стратегия управления маркетингом;

Типология отношений;

Типы отношений и их основные свойства;

Типы рефлексивных и антирефлексивных отношений;

Отношение предпочтения бренда;

Теория полезности;

Психологические основания для формирования предпочтений;

Типы взаимоотношений в зависимости от целей;

Доверие как отношение;

Выводы;

Ключевые слова: отношение к бренду, предпочтение бренда, приверженность бренду, полезность, ожидание, ценность
Журнал: «Бренд-менеджмент» — №2, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9.
Кол-во знаков: около 20,510.

1. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. — 3-е изд., доп., перераб. — СПб: Прайм-Еврознак,

2006. — 672 с.

2. Вероятность и математическая статистика: Энциклопедия / Под ред. Ю.В. Прохорова. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. — 912 с.

3. Домнин В.Н. Новые коды доверия для российской экономики в условиях экономического кризиса // Стратегическое планирование в регионах и городах России. Доклады участников VIII Общероссийского форума лидеров стратегического планирования. Санкт-Петербург, 19-20 октября 2009 г.

4. Домнин В.Н. Предпочтения бренда — ключевой фактор влияния на потребительский спрос и рыночные показатели фирмы // Бренд-менеджмент. — 2009. — №3. — С. 130-144.

5. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда / Пер. с англ. — 3-е изд. — М.: Вершина, 2006. — 448 с.

6. Козелецкий Ю. Психологическая теория решений. — М.: Прогресс, 1979. — 503 с.

7. Корнилова Т.В. Психология риска и принятия решений: Учеб. пособие. — М.: Аспект Пресс, 2003. — 286 с.

8. Макклелланд Д. Мотивация человека / Пер. с англ. — СПб.: 2007. — 672 с.

9. Нейман Дж., Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение / Пер. с англ. — М.: Наука, 1970. — 707 с.

10. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность / Пер. с нем. — 2-е изд. — СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. — 860 с.

11. Червинская К.Р. Методика интерперсональных отношений: опыт эксплицирования знаний эксперта-психолога, интерпретационные схемы. Методическое пособие. — СПб.: Речь, 2008. — 160 с.

Домнин Владимир Николаевич

Домнин Владимир Николаевич
кандидат экономических наук

Доцент кафедры маркетинга Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, консультант по брендингу.

Санкт-Петербург

Окончил радиофизический факультет Ленинградского политехнического института (специальность "Квантовая электроника") и факультет социологии Санкт-Петербургского государственного университета (специальность "Социология рекламы и организация рекламной деятельности").
Имеет 18-летний практический опыт в области рекламы, брендинга и маркетинга. Автор монографии "Брендинг: новые технологии в России". Научный редактор десяти переводных книг по брендингу.

Другие статьи автора 14