Дежа-вю некоммерческого маркетинга
Новаторов Э.В.

Аннотация

Сторонники так называемого маркетинга некоммерческих субъектов убеждены в том, что применение философии и принципов классического коммерческого маркетинга в государственных бюджетных и негосударственных некоммерческих организациях принесет этим структурам пользу и процветание. Однако некоторые администраторы тех организаций, которым предлагается заняться таким маркетингом, считают, что маркетинговая ориентация некоммерческих организаций "разъест" социальную и гуманную миссии некоммерческих организаций и приведет их к коммерциализации. Данная статья является продолжением дискуссии начатой в 6 (2002) и 1(2003) журнала.

Содержание

Проблема некоммерческого маркетинга;

Некоммерческий маркетинг по-русски;

Медвежья услуга некоммерческого маркетинга;

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2003 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 5.
Кол-во знаков: около 14,085.

1. Roberto, E. (1991). Applying a marketing model in the public sector. In O'Fairchellaigh, C., Graham, P., and Warburton, J. (1991). Service delivery and public sector marketing pp. Sydney: Macmillan & Co, pp. 112–134.

2. Luck, D. (1974). Social Marketing: Confusion Compounded. Journal of Marketing, 38, (October).

3. Etgar, M. and Ratchford, B. T. (1975). Marketing Management and Marketing Conflict in Nonprofit Organizations. 1974 Combined Proceedings, Chicago: American Marketing Association, pp. 268–261.

4. Buchanan, D. R., Reddy, S., and Z. Hossain (1994). Social marketing: a critical appraisal. Health Promotion International, 9(1), pp. 49–57.

5. Leathar, D. S. and Hastings, G. B. (1987). Social Marketing and Health Education. Journal of Services Marketing, Vol. 1 No 2 (Fall), pp. 49–52.

6. Hastings, G. and Haywood, A. (1991). Social Marketing and Communication in Health Promotion. Health Promotion International, 6, pp. 135–145.

7. Monieson, D. D. (1988). Intel-lectualization in Macromarketing: A World Disenchanted. Journal of Macromarketing, Vol. 8 No 2, (Fall).

8. Havitz, M. E. (1988, May). Marketing is not synonymous with commercialism: Parks and Recreation, 23(5), pp. 34–36.

9. Loveday, P. (1991). Public Sector Marketing: A Critical Appraisal. In O' Fairchellaigh, C., Graham, P., and Warburton, J. (Eds.), Service Delivery and Public Sector Marketing, Sydney, MacMillan & Co, pp. 173–7.

10. Vanden Heede and S. Pelican (1995). Reflections on Marketing as an Inappropriate Model for Nutrition Education, Journal of Nutrition Education, Vol. 27 No. 3, (May/June).

11. Walsh, K. (1994). Marketing and public sector management. European Journal of Marketing, 28(3), pp. 63–71.

12. Андреев С. Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. — М: Финпресс. 2002.

13. Андреев С. Н. Маркетинговые особенности некоммерческой сферы в России. // Некоммерческие организации в России — 2002. — №6, C. 60–68.

14. Андреев С. Н. Мельниченко Л. Н. Основы некоммерческого маркетинга. — М.: Прогресс-Традиция, 2000.

15. Юрьева Т. В. Экономика некоммерческих организаций. — М.: Юристъ. 2002, С. 160.

16. Материалы официального сайта Русской Православной Церкви Подробнее .Подробнее .

17. Kotler, P., Jatusripitak, S. and Maesingee, S. (1997). The marketing of nations. New York: The Free Press.

18. Андреев С. Н., Евстафьев В. А., Лисовский С. Ф., Мельниченко Л. Н., Скоробогатых И. И. Основы предвыборного маркетинга. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 1998. — №3(15).

19. Панкрухин А. П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. — М.: Интерпракс. 1995.

20. Город: Петербургский журнал. // 18 ноября 2002 — №29(46).

21. Novatorov E. V. and Crompton J. L. (2001). Reformulating the conceptualization of marketing in the context of public leisure services. Leisure Studies 20, pp. 61–75.

22. Novatorov E. V. and Crompton J. L. (2001). A revised conceptualization of marketing in the context of public leisure services. Journal of leisure research. Vol. 33, (2), pp. 160–86.

Новаторов Эдуард Владимирович

Новаторов Эдуард Владимирович
Ph.D.
профессор

Член Европейской академии менеджмента (EURAM), профессор кафедры менеджмента Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 23