Дифференцированный подход к маркетингу услуг
Миронова Н.

Аннотация

Автор указывает на то, что в научной среде отсутствует единое мнение относительно маркетинга услуг; приводит существующие классификации услуг, ряд определений услуг; объясняет, почему возникают трудности при создании теории маркетинга услуг, выводит причины разногласий среди исследователей относительно маркетинга услуг. Автор предлагает при создании теории маркетинга услуг использовать дифференцированный подход, основанный на разделении услуг на типы в соответствии с двумя основными критериями. На основе предлагаемого деления можно создать модель маркетинга услуг, учитывающую специфику каждого типа услуг.

Содержание

Классификации услуг;

Определения услуги;

Существующие модели маркетинга услуг;

Дифференцированный подход к маркетингу услуг;

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2003 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9.
Кол-во знаков: около 31,581.

1. Bateson J. Managing services marketing. United States of America, 1995.

2. Bitner M., Zeithaml V. Services marketing. Massachusetts, 1996.

3. Gronroos C. Service management and marketing. West Sussex, 2000.

4. Landlois R., Robertson P. Firms, markets and economic. London and New York, 1995.

5. Lovelock C. Services marketing. London, 2001.

6. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. — М., 1999.

7. Борисов Б. Услуги. Правовой режим реализации. — М., 1997.

8. Ворачек Х. О состоянии «теории маркетинга услуг». // Проблемы теории и практики управления. — 2002. — № 1.

9. Длинные волны: НТП и социально-экономическое развитие. / Под ред. Казанцева С. — Новосибирск, 1991.

10. Егорова С. Основы бухгалтерского учета и аудита в сфере сервиса. — М., 2000.

11. Кляйнальтенкамп М. Синергетический потенциал исследований в области маркетинга промышленных товаров и услуг. // Проблемы теории и практики управления. — 2002. — № 1.

12. Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм. — М., 1998.

13. Новаторов Э. Международные модели маркетинга услуг. // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — № 3.

14. Новаторов Э. Становление маркетинга услуг как самостоятельной научной дисциплины за рубежом. // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — № 4.

15. Стандартизация и сертификация в сфере услуг. / Под ред. Ракова А. М., 2002.

16. Статистика рынка товаров и услуг. Под ред. Беляевского И. — М., 1997.

17. Стаханов В. Маркетинг сферы услуг. М., 2001.

18. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. — СПб., 2002.

Миронова Наталья

Миронова Наталья

Член Гильдии маркетологов, член Европейского сообщества маркетологов и исследователей общественного мнения ESOMAR (Нидерланды), Москва.