Фонд внутреннего инвестирования как инструмент управления свободными финансовыми ресурсами

В статье рассмотрен подход к мобилизации финансовых ресурсов в целях развития компании, предусматривающий создание фонда внутреннего инвестирования. Особое внимание уделено правовым аспектам формирования таких фондов, преимуществам и недостаткам обращения к тому или иному источнику финансирования.

Роль информационной системы в маркетинговой деятельности эмитента

Современным компаниям приходится постоянно конкурировать, привлекая капитал. В отличие от рынков обычных товаров и услуг, на рынке ценных бумаг компании соперничают не только с отраслевыми конкурентами, но и с фирмами из других отраслей. В сложившейся ситуации эмитенту важно разработать эффективную стратегию и тактику деятельности на рынке ценных бумаг, что невозможно без создания постоянно функционирующей маркетинговой информационной системы (МИС).

Методические подходы к оперативному управлению исполнением системы бюджетов предприятия

В статье рассмотрены процедуры, форматы и состав бюджетов на этапе оперативного управления. Автором предложены методика формирования календарного плана реализации услуг и платежного календаря поступлений и методика оперативного управления исполнением расходных частей бюджетов в зависимости от фактического выполнения плана реализации и платежного календаря.

Тестирование конструкции CAPM с альтернативными мерами риска в объяснении различий в наблюдаемых доходностях акций российского рынка (часть 2)

Цель данного исследования — проверить, насколько модифицированные конструкции САРМ с введением моментов распределения доходности третьего и четвертого порядков (систематическая асимметрия и эксцесс), а также условная САРМ (вместо традиционной безусловной) позволяют лучше объяснить различия в наблюдаемых доходностях ценных бумаг (cross-section return variations) на российском рынке.

Переход на единое казначейство при управлении корпоративными финансами

В статье рассмотрен подход, предполагающий создание в холдинге единой системы казначейского обслуживания. Автор подробно описывает этапы формирования такой системы, ее функционал, схему осуществления платежей, а также преимущества, которые дает организации внедрение единого казначейства.

Российские публичные компании: профиль и развитие

Развитие финансового рынка в России и доступность таких прогрессивных источников финансирования, как публичные размещения акций на фондовом рынке, способствовали формированию нового корпоративного пласта публичных компаний. Какие цели преследуют российские организации, выходя на IPO? Что представляет собой среднестатистическая российская публичная компания? Ответить на эти вопросы помогут результаты исследования, проведенного автором статьи.

Бюджетирование как инструмент финансового планирования

В статье рассмотрены основные принципы формирования бюджетов организации, описаны функции ключевых участников процесса финансового планирования (ЦФО, бюджетного комитета, представителей топ-менеджмента), даны рекомендации относительно увязки финансовых планов со стратегическими целями компании.

Методические вопросы увязки статей бюджета доходов и расходов и бюджета движения денежных средств при месячном управлении

В статье рассмотрены методические вопросы взаимосвязи систем бюджетного управления и управленческого учета. Автором предложена методика увязки статей бюджета доходов и расходов и бюджета движения денежных средств: на этапе планирования — от статей бюджета доходов и расходов к статьям бюджета движения денежных средств, а на этапе формирования отчетности — от статей
бюджета движения денежных средств и данных управленческого учета к статьям бюджета доходов и расходов.

Тестирование конструкции CAPM с альтернативными мерами риска в объяснении различий в наблюдаемых доходностях акций российского рынка (часть 1)

Хотя тесты на предмет объяснительной способности САРМ по развитым и развивающимся рынкам капитала не дают однозначно положительных результатов, позволяющих говорить о влиянии меры рыночного риска на доходность акций, на практике однофакторная равновесная САРМ получила огромное признание и распространение. Цель данного исследования — проверить, могут ли видоизмененные модели лучше объяснить различия в наблюдаемых доходностях ценных
бумаг на российском рынке.

Уточненная методика расчета ставки роялти при франчайзинге

В данной статье автор предлагает вниманию читателей новую методику расчета ставки роялти с учетом снижения риска деятельности франчайзи благодаря использованию интеллектуальной собственности франчайзера.