Система управления операционным риском в кредитной организации: как привести ее в соответствие требованиям регулятора

В ближайшем будущем кредитные организации смогут рассчитывать величину операционного риска для определения нормативов достаточности капитала в соответствии с соглашением «Базель III». Это подразумевает, что Банк России устанавливает обязательные требования к системе управления операционным риском и с 1 января 2022 г. банки обязаны им соответствовать. Однако большинство банков еще не готовы к этому. В чем причины и что необходимо для обеспечения соответствия требованиям регулятора — об этом рассказывает автор.

Управление внутренней программой проектов по трансформации корпоративного управления на примере международной брокерской компании

В работе рассматриваются результаты реализации программы проектов по трансформации управленческих процессов в международной брокерской компании в 2020 г. Автор приводит детальное описание примененного при трансформации метода, описывает этапы и итерации трансформации, достигнутые результаты и типичные риски. Особый акцент в работе сделан на преодолении организационного сопротивления на различных иерархических уровнях компании.

Учет основных средств и распределение бюджета в логистике

Распределение бюджета и работа с основными средствами бизнеса порой становятся решающими этапами в жизни компании. Авторы делятся опытом бюджетирования в крупных западных логистических компаниях.

Причины неэффективного бюджетирования

Традиционное бюджетирование вызывает много вопросов. Однако бывает так, что причиной его неэффективности в компании является отношение к самому процессу. В статье на примере гибкого бюджета для планирования и анализа показано, какие преимущества дает этот инструмент.

Стоимостная оценка классических депозитов с учетом кредитного качества банка

В статье анализируется возможность рыночной оценки стоимости банковских депозитов, имеющихся в портфеле многих компаний. Оценка состоит из дисконтирования денежного потока от депозита с применением рыночных процентных ставок и расчета поправки на кредитное качество банка. Расчет величины кредитного риска базируется на показателях кредитоспособности банка, в котором размещаются деньги, таких как вероятность дефолта и процент возврата средств в случае его наступления.

Управление себестоимостью и ценообразованием

В статье рассмотрены вопросы управления себестоимостью и ценообразованием в малом и среднем бизнесе. На примерах российских предприятий описаны инструменты, позволяющие решать задачи, связанные с себестоимостью, в рамках коммерческой и производственной политики. Автор доказывает, что использование данных инструментов позитивно изменяет финансово-экономическую ситуацию на предприятии, уменьшает последствия пандемии и растущей инфляции, повышает прибыль, рыночную силу и потенциал развития.

Проявления финансовых рисков в строительной отрасли и их влияние на стоимость компаний

В статье рассматриваются проявления финансовых рисков в сфере строительства, исследуются возможности для коррекции стоимости строительной компании в случае выполнения ею нового проекта, содержащего риски. В модельном примере для расчета изменения стоимости фирмы используется метод дерева решений.

Планирование продаж в малом бизнесе: какой метод выбрать

Планирование продаж вызывает много вопросов у большинства собственников малого бизнеса. Завышенные планы могут стать причиной неоправданно высоких издержек для организации, заниженные, напротив, ведут к недополучению прибыли, а отсутствие планов становится причиной скорого банкротства. Особенно это актуально для малого бизнеса. В статье рассмотрены методы планирования, приведены примеры расчетов. Автор отвечает на вопрос о том, какой метод является самым эффективным.

Трудовые функции специалистов в финансовой сфере, связанные с управлением рисками

В статье анализируются трудовые функции специалистов из области финансов и  экономики в части управления рисками, а также требования к их навыкам и знаниям.

Как сократить издержки в логистическом бизнесе

В статье идет речь об оптимизации логистических издержек и повышении эффективности бизнеса. Автор рассказывает о том, что оценивать KPI логистики следует регулярно — ежедневно, еженедельно, ежемесячно и ежеквартально. Только таким образом можно управлять логистическими цепочками, повышая уровень сервиса для клиентов.