Коммуникация в деле управления продажами и стимулирование сбыта

В статье рассматриваются основные понятия и методы коммуникации в торговом
бизнесе как способ стимулирования процесса продаж. Автор на основе собственного
профессионального опыта рассказывает о том, какими способами оператор
розничной торговли может позитивно влиять на спрос. В статье приводятся примеры
рекламных акций, рассматриваются вопросы формирования ассортиментной
и ценовой политики. Большое внимание автор уделяет анализу торгового процесса
и потребительской активности покупателя.

Некоторые вопросы компенсации сбытовому персоналу

Настоящая статья является журнальным вариантом некоторых глав книги
Дэвида Сичелли (David J. Cichelli) Compensating the Sales Force,
готовящейся к изданию в Издательском доме Гребенникова. Статья посвящена
основам компенсационной системы оплаты труда сбытовому персоналу.

Некоторые вопросы управления каналами распределения (дистрибуции) (часть 2)

Представляем вашему вниманию заключительную часть публикации,
начатой в четвертом номере журнала и посвященной вопросам выбора партнеров
по каналам дистрибуции и выстраиванию эффективных отношений с ними.

Интернет-магазин — это просто

Как создать успешный интернет-магазин, приносящий доход, потратив минимум средств и усилий?
Автор уделяет внимание некоторым неочевидным
моментам, которые помогут читателю проложить
путь в мир электронной коммерции.

Будущее брендов и no-name-продуктов

Статья посвящена актуальной проблеме вытеснения no-name-продуктов товарами
private labels. По мере развития цивилизованного рынка на смену не-брендам
приходят бренды, принадлежащие компаниям розничной торговли. Автор классифицирует товары private labels, анализирует положение данных продуктов на мировом и российском потребительском рынке, а также отмечает тенденцию постепенного превращения private labels в самостоятельные бренды. Основная
причина неудачи сложившихся брендов связана с повышением их активности, но
не качества. Однако, несмотря на экспансию товаров private labels, брендированные продукты могут сохранить лидирующие позиции на рынке.

Метод семантического дифференциала как один из способов изучения имиджа торговой организации

Имидж компании является одним из важнейших факторов
ведения успешной конкурентной борьбы. В данной статье
рассматривается возможность применения метода семантического дифференциала для изучения репутации организации. При написании статьи использованы данные исследования имиджа "Торгового дома ГУМ".

Кинематограф и реклама — любовь или расчет?

Официальную дату рождения кинематографа знают все. 28 декабря 1895 г. В Париже в "Гранд кафе" на Бульваре Капуцинов состоялся первый общественный показ короткометражных лент, созданных братьями Огюстом и Луи Люмьерами, и этот факт навсегда вошел в историю человечества. В 2005 г. "седьмая муза" отметит 110-тилетний юбилей.

Сравнение цен в рекламном сообщении: влияние на восприятие ценности покупки, ценности сделки и поведенческие намерения

Предлагаемаемая вниманию читателей статья открывает относительно новую для российского рынка разновидность качественных исследований, а именно — исследованиџ эффективности различных способов представления цены в рекламном сообщении. Читатели смогут оценить, насколько глубоко и внимательно подходят зарубежные исследователи к моделированию вклада каждого элемента рекламного сообщениџ в успех продвижения товара на рынке.

Упаковка в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций

В статье рассматривается основное назначение упаковки товара.
Особое внимание уделяется коммуникационной составляющей, а
также месту и роли упаковки в процессе интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Приверженность покупателей к каналу розничной торговли: ассоциативные связи товарных категорий с типом канала и геодемографические характеристики потребителя как факторы влияния

Потребители имеют
возможность купить товар через различные
каналы дистрибуции
или форматы ритейла.
К числу последних относятся универсамы,
драгсторы, гипермаркеты, клубные магазины и магазины "24
часа". Если менеджеры
хотят определить наиболее подходящие каналы и эффективно
решить задачу распределения продукции своей компании между
несколькими из них,
они должны лучше понимать поведение потребителей в отношении этих каналов. Авторы исследуют роль
ассоциациативных связей между товарными
категориями и типом
канала как промежуточного фактора, влияющего на приверженность покупателя к определенному формату
ритейла. При анализе
принципы, почерпнутые из литературы, посвященной ассоциациям с брендами, используются
применительно к каналам дистрибуции. Авторы строят модель,
которая учитывает соотношение ассоциации
"категория–канал" и
геодемографические
характеристики потребителя с долей данного канала в его покупках. Сначала они определяют, какие
категории товаров ассоциируются с каждым
каналом, для чего
проводят анализ соответствия результатов
опросов потребителей.
Затем, используя данные о том, какие товарные категории ассоциируются с каждым
типом канала, а также
геодемографические
факторы, авторы оценивают их прямое и
косвенное влияние на
долю канала в покупках потребителей. Ассоциации "категория–канал" оказывают
ощутимое воздействие —
как самостоятельно,
так и в сочетании с типом канала и геодемографическими факторами — на долю канала
и отвечают за основную часть объясненной дисперсии (72%)
этого показателя. В общем, результаты
исследования, проливая свет на целый ряд
особенностей восприятия каналов потребителями и их приверженность к определенному типу магазина /
канала, могут быть полезны как в концептуальном, так и в прикладном плане.