Ключевые тренды и вызовы розничного рынка в 2021 г.

Статья написана по итогам конференции «Формула успеха продуктового магазина», проходившей в рамках выставки «Продэкспо 2021». На основе исследований компаний Nielsen IQ Unlocking Recessionary Consumption и InfoLine автор выделяет основные потребительские и  отраслевые тренды, делает прогнозы, приводит рекомендации по развитию региональной розницы.

Микромаркеты как новый формат торговли в условиях пандемии

В статье анализируется изменение поведения потребителей в период самоизоляции и влияние эпидемиологической ситуации на создание и развитие новых форматов ретейла. Одной из таких новинок является так называемый микромаркет. Авторы рассматривают его преимущества, кратко описывают процесс запуска микромаркета и определяют основные факторы, влияющие на эффективность его работы.

Превращение собственной торговой марки продавца экопродуктов в бренд устойчивости — путь к ответственному потреблению

В статье рассматривается расширение роли брендинга как медиатора корпоративной социальной ответственности розничной торговой сети, предлагается исследовательская модель, учитывающая в качестве фактора доверия / лояльности к розничной сети и ее собственным торговым маркам (СТМ) ментальный конструкт устойчивости потребителя, создаваемый государственными и общественными институтами. В качестве объекта исследования выбрана торговая сеть «ВкусВилл», СТМ которой классифицируется как монобренд устойчивости.

Стратегический интернет-маркетинг: содержание и особенности применения для повышения эффективности работы компаний

В статье проведен анализ подходов к определению и инструментария стратегического интернет-маркетинга, предложены критерии, позволяющие выделить отличия стратегического интернет-маркетинга от тактического, выполнен анализ его функций с учетом специфики работы компаний в цифровой среде. Авторы рассматривают основные стратегии интернет-маркетинга для функционирования сайта интернет-магазина, показывают его роль в формировании доверия потребителей.

Выгоды сотрудничества офлайн-розницы с логистической компанией

Успешно адаптировавшись к новым условиям, логистическая компания DPD предлагает клиентам открыть в своих офлайновых точках пункты выдачи товара. Автор делится успешным опытом сотрудничества с офлайн-розницей.

Изменение модели обслуживания безотходного магазина в период пандемии

В статье рассмотрены способы адаптации безотходного магазина к работе в период пандемии, в том числе изменение модели обслуживания и контроль организации доставки. Теоретические положения дополнены результатами анкетирования, позволяющего оценить отношение посетителей к предлагаемым решениям.

Маркетплейс Wildberries и партнеры (поставщики): возможности и опасности сотрудничества

В статье рассматривается развитие маркетплейса Wildberries, анализируются споры о том, стоит ли компаниям и брендам сотрудничать с маркетплейсом и  представлять свои товары и бренды на Wildberries. Автор описывает собственное видение основных законов экономики применительно к деятельности маркетплейсов, рассказывает, какую свободу Wildberries дает поставщикам, насколько результаты продаж отвечают востребованности рынка, что необходимо предпринимать поставщикам для дальнейшего развития.

Модель многоуровневого маркетинга в розничной сети как инструмент создания устойчивого конкурентного преимущества

В статье рассматривается практический пример успешного использования модели многоуровневого маркетинга (MLM) в розничной ювелирной сети, подтверждается гипотеза об эффективном применении технологий разных рынков в традиционной бизнес-модели. Автор также рассматривает пиринговые модели коммуникации как основу многоуровневого маркетинга в рознице.

Актуальные маркетинговые приемы для сетей розничной торговли в период пандемии

Статья посвящена исследованию востребованных маркетинговых приемов, которыми пользуются сети розничной торговли. В работе рассматриваются механика и эффективность каждого приема на примерах из практики крупных розничных сетей, реакция потребителей, возможности применения цифровых технологий.

Новые тенденции, риски и возможности для бренда розничной продуктовой сети

В период карантина и после его окончания продуктовые розничные сети ощутили небывалый всплеск нагрузки, в первую очередь на обслуживающие производственные процессы ретейлеров и их персонал, который директорам пришлось переучивать на ходу. В статье рассказывается о трендах и управлении рисками в розничной торговле, его применении в оперативной и стратегической деятельности бренда на примере одной из российских торговых сетей, а также об опыте европейских магазинов.