В статье рассматривается проблема формирования отношений потребителя к множеству альтернативных предложений,
возникающих на развивающемся рынке. Для ее решения автор
предлагает использовать многокритериальную теорию полезности и метод анализа иерархий.
Дается обзор базовых теоретических подходов к решению
многокритериальных задач. Рассматриваемая методика позволяет анализировать ситуацию на рынке и процесс формирования предпочтений различных категорий покупателей. Результаты этого анализа могут быть полезны прежде всего для
производителей, заинтересованных в адекватной оценке своей продукции покупателем, особенно если предметы потребления относятся к новинкам и не имеют аналогов.
В статье приводится пример использования методики многокритериальной оптимизации. Программный пакет, основанный на итерационном методе подбора весовых коэффициентов и однокритериальных функций полезности, дает возможность осуществлять оценку различных товаров и услуг с
позиции потребителя.