Серийная реклама: стратегический подход к креативным решениям

В данной статье предлагается принципиально новый подход к анализу и оценке рекламного креатива, базирующийся на понятии "структурная организация серии сообщений". Анализируются преимущества серийной рекламы, описываются различные модели ее построения и особенности их эффективного использования при продвижении товаров и услуг.

Здравый смысл и глубинная психология: два подхода в познании потребителя и тестировании рекламы

Популярность глубинных методов исследования и влияния на потребителя периодически то возрастает, достигая уровня моды и повального увлечения, то переживает спад, вызывая резкую критику в свой адрес со стороны представителей рациональных и бихевиористских подходов. Скептики требуют доказательств адекватности подобных методов, но единственное доказательство, которое они принимают, — это здравый смысл, а бессознательное личности живет по совершенно иным законам. Важно знать не только то, чем отличается предмет глубинного исследования от предмета обычного анкетного опроса или интервью, но и то, чем отличаются друг от друга методики, разработанные в рамках каждого подхода, какую сторону психики потребителя мы познаем с их помощью.

Исследования в брендинге: необходимость и достаточность

Выбор исследовательских методик в брендинге определяется их необходимостью и достаточностью для решения поставленных задач. Чтобы правильно и корректно сформулировать задачу исследования, необходимо оценить реальные условия ведения бизнеса компании. В свою очередь, выбор инструментов для решения этой задачи зависит от возможностей и ограничений каждого исследовательского метода. В данной статье автор, специалист брендингового агентства Brandway, предлагает собственный интегрированный подход к определению комплекса исследований, необходимого для принятия стратегических решений. В статье также рассмотрены плюсы и минусы существующих на рынке методов исследований.

Оценка идей с помощью маркетинговых исследований

На прошедшей в октябре 2003 г. конференции "Управление брендом: бренд и
креатив в поисках гармонии" доклад Ольги Кияшко был признан одним из
лучших и вызвал большой резонанс среди участников. Представляем его вашему
вниманию.

Потребительская инновация: новый взгляд на инновационную деятельность на рынках потребительских товаров в условиях современного общества

В современном обществе рынки потребительских товаров перенасыщены
предложениями, схожими по цене и качеству. Большое их количество в каждом
рыночном сегменте не позволяет потребителю сформировать предпочтение к
товару, опираясь лишь на собственный опыт: в таких условиях информация
начинает играть решающую роль и на первый план выдвигаются бренды как
основные инструменты конкурентной борьбы за потребителя. Эти тенденции
заставляют по-новому взглянуть на принципы успешной конкуренции на рынке и
приводят к необходимости пересмотра основ ведения бизнеса. В данной статье
рассмотрены изменения на рынке потребительских товаров в России и изложено
мнение по поводу осуществления инновационной деятельности с учетом
современных рыночных условий.

Продавайте играючи: игровые технологии в мерчандайзинге

Статья посвящена новому подходу к мерчандайзингу — использованию в нем игровых технологий. На основании данных теоретического характера производится
определенная систематизация игровых элементов, освещаются взаимосвязи между игровыми методиками и семантическим наполнением бренда. Описываются ситуации, в которых имеет смысл использовать предлагаемую методику.

Стратегическая компетентность и необходимость обучения

В статье предполагается, что в хаосе 90-х менеджерам следует научиться разрабатывать так называемые конкурентоспособные парадигмы (взаимосвязанный набор конкурентных преимуществ) и затем изменять их - как постоянно, так и спорадически для того, чтобы (как минимум) избежать кризиса в своей организации, а в идеале способствовать ее росту и процветанию. С этой целью следует иметь представление о своем окружении (среде), а также о тех ключевых механизмах, которые приводят к долгосрочному успеху. Такого рода мышление и представление о среде предполагают необходимость обучения и информационного обмена как внутри организации, так и между организацией и ее основными партнерами. Таким образом, менеджеры должны понимать, какая информация является наиболее важной и каким образом ее можно использовать. В статье указывается, что такого рода информация имеет отношение к тому комплексу уникальных характеристик организации, которые являются основополагающими для ее конкурентоспособности и успешной работы, как на данный момент, так и в будущем (назовем их компетенциями). Для того чтобы обеспечить себе стратегический успех, организации следует, во-первых, обозначить круг тех своих уникальных характеристик и особенностей, которые могут дать ей преимущество. Во-вторых, следует удостовериться в том, что внимание менеджеров сосредоточено именно на этих характеристиках, а не на менее важных. В-третьих, этот прогресс следует отслеживать. К тому же у организации с течением времени должны появиться новые особенности, дающие возможность обеспечить себе конкурентное преимущество (за счет развития их внутри самой организации), либо они должны быть заимствованы извне. В заключении говорится, что по результатам исследований развитие компетенций и обучение такого рода в организациях в настоящее время довольно мало распространено.

Ценность бренда: из чего она складывается

Несмотря на множество публикаций на тему брендинга, примеры вокруг свидетельствуют о необходимости снова и снова говорить о том, зачем компании нужен бренд, и о наиболее важных составляющих успешного брендинга. Брендинг требует денег. Расходы компаний на создание и продвижение своих торговых марок растут, конкуренция усиливается. Причем конкуренция все больше смещается из области свойств в область идей, образов товаров. Где граница между необходимыми расходами и непроизводительными затратами? На что в первую очередь следует обращать внимание при создании нового товара, новой торговой марки, претендующей на высокое звание "БРЕНД" и на любовь своих покупателей?

Реализация анализа прибыльности клиента: исследование кейса

Анализ прибыльности клиентов может помочь определить, какой вклад в прибыль фирмы вносят определенные сегменты потребителей или отдельные клиенты. В данной статье предложен подход к осуществлению такого анализа. Процесс проведения анализа иллюстрируется кейсом фирмы, производящей и продающей чистящие средства для профессионального применения. В кейсе выделяются особенности проведения анализа прибыльности клиентов в промышленной сфере. Кейс показывает, какие преимущества может дать регулярное проведение этого анализа.

Сегментация по выгодам: потенциально полезная техника сегментирования и таргетирования пожилых потребителей

В настоящее время в Великобритании насчитывается примерно 20 млн человек в возрасте 50 лет и старше. Ожидается, что к 2021 году их число составит 25 млн человек. Пожилые люди открывают новые рыночные возможности, и компании, которые их игнорируют, сильно рискуют. Обзор литературы показывает, что современные взгляды маркетологов на пожилых потребителей построены вокруг их личных характеристик с учетом социально-экономических, демографических и психографических данных. Для простоты маркетологи рассматривают пожилых потребителей так же, как и остальной потребительский рынок, и дифференцируют их только по возрасту. В данной статье автор рассматривает возможности применения техники сегментации по выгодам для сегментирования и таргетирования пожилых потребителей Великобритании.