Интегрированные маркетинговые коммуникации: мифы и реальность

Что такое интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК)? Есть ли смысл обсуждать этот почти риторический вопрос? Есть, если вы практик рекламы. Опираясь на практический опыт, автор статьи предлагает свой вариант ответа на данный вопрос.

Прогнозирование закупок товаров в компаниях оптовой торговли

Компании, занимающиеся оптовой торговлей, работают в условиях постоянно меняющегося рынка, поэтому система закупок такой организации должна быть гибкой, способной оперативно реагировать на изменения внешней среды. В статье предлагается метод расчета размера заказа, основанный на сопоставлении осуществленных продаж и прогноза продаж на планируемый период.

Создание эффективной промо-акции как инструмента стимулирования продаж

Промо-акция — один из наиболее часто используемых инструментов стимулирования сбыта. Грамотно подготовленная и профессионально реализованная промо-акция может принести значительные финансовые и маркетинговые результаты. Однако подготовка акции — процесс многоплановый и требующий своевременного вовлечения многих структур (как внутри компании, так и за ее пределами) и координации их взаимодействия. В статье рассмотрены основные элементы и обязательные этапы промо-акции, а также возможные затруднения и способы их устранения. Статья основана на многолетнем опыте автора в области организации и осуществления промо-мероприятий и представляет собой уникальное практическое руководство по подготовке и проведению промо-акций.

Mystery shopping. Контроль качества

Данная статья предназначена для руководителей и владельцев предприятий, руководителей отделов продаж, маркетологов, тренеров, руководителей кадровых отделов компаний, заинтересованных в организации эффективной системы продаж и сервисного обслуживания, выявлении и своевременном устранении недостатков в схеме работы с потребителем.

На перекрестке бизнес-культур: азиатский подход к продажам

В данной статье я, возможно, приподниму завесу, которая скрывает секрет бурного экономического роста Китая и, может быть, читателю удастся почерпнуть в этой статье что-то новое для себя и своего бизнеса. На основании личного опыта я предлагаю не только описание стиля работы по-китайски, но и идеи по стимулированию продаж, построению систем проникновения на рынок, внутренней организации корпорации, позиционированию марки и стимулированию прямых продаж. Речь пойдет о специфике продаж оборудования в регионах, стимулировании сбыта в дилерских сетях и разнице в подходах к управлению продажами в международных холдингах.

Оценка спроса конечных потребителей по данным продаж в каналах дистрибуции

Для того чтобы эффективно распределять производственный потенциал и закупать сырье, производители потребительских товаров должны отслеживать рыночную ситуацию и спрос у конечных потребителей. Трудность своевременного получения точных данных по спросу в местах продаж обусловливает необходимость разработки для этого специальных подходов. В статье описано методическое решение, основанное на сведениях о продажах в цепочке распределения, которые можно получить у партнеров (например, у дистрибьюторов). При выводе на рынок нового продукта эта методика позволяет оценивать перспективы роста его продаж. В случае получения информации по спросу от дистрибьюторов, а не из мест продаж, возникает так называемый "эффект кнута". Он искажает картину спроса по мере того, как вы продвигаетесь вверх по цепочке. В статье показано, как можно преодолеть эту проблему, используя динамику структуры продаж, применяя технику сглаживания.

Организация дистрибуции на основе аутсорсинга функций логистики

С тех пор как возникли рыночные отношения, в структуре каналов распределения готовой продукции наблюдаются непрерывные изменения. При этом чаще меняются роли участников канала, в то время как сам процесс распределения остается постоянным. В наше время скорость этих изменений стала просто фантастической, и российским компаниям потребуются новые, нестандартные решения, чтобы приспособиться к условиям меняющегося рынка. Одним из самых популярных направлений проведения экспериментов в области повышения эффективности бизнеса стали идеи аутсорсинга. Но как определить, какие функции маркетинга, коммерции и логистики являются для компании ключевыми, а какие лучше отдать внешнему подрядчику? Как обеспечить безболезненную передачу этих функций и эффективное взаимодействие всех структур? Эти вопросы пока не имеют однозначных ответов, но определенные пути решения подобных задач уже наметились.

Время перемен для дистрибьюторов

Рынок FMCG растет и быстро меняется, в том числе с точки зрения технологий дистрибуции. Розничная торговля развивается и диктует поставщикам свои требования. Производители используют все более изощренные методы в борьбе за внимание потребителей. Что в этой ситуации остается делать дистрибьюторским компаниям, каким образом строить свою рыночную политику или лучше уйти в другой сегмент? Как производителю эффективно организовать свои продажи? Если все-таки через дистрибьютора, то каким он должен быть и на каких условиях работать с ним? Предлагаемый материал, основанный на опыте одной из успешных дистрибьюторских компаний, наверняка поможет читателям самим найти ответы на поставленные вопросы.

Как торговать на высококонкурентном рынке

Положение на потребительском рынке, в частности, в алкогольном секторе стремительно меняется: количество новых брендов увеличивается, соответственно, стоимость продвижения каждого бренда растет, а продажи, в среднем, падают. Следовательно, при выводе нового продукта на рынок ваши риски связаны с тем, что этот продукт окажется нерентабельным — уровень продаж товара будет недостаточно высок, чтобы окупить первоначальные инвестиции. Как снизить эти риски? Один из способов: производить уникальный товар, не конкурирующий с массовыми брендами. Стоимость продвижения такого товара может оказаться относительно низкой, а объем продаж, если ниша выбрана правильно, аномально высок.

Этапы принятия решения о региональной экспансии

В статье в краткой форме излагаются вопросы построения управляемой системы региональных продаж на основе правильного выбора способа региональной экспансии и реализации последовательности шагов, которые помогают в создании системы. Автор описывает проблемы, с которыми столкнется компания, решившаяся на "завоевание России". Освещены вопросы необходимых изменений в самой организации, которые должны сделать ее более мобильной и управляемой в условиях "расползания" ресурсов. Уделено внимание правильности выбора партнеров как основы успеха на новых рынках. Кроме того, затронута тема, которая будет особенно интересна тем компаниям, которые работают в сфере потребительских товаров, распространяемых при помощи региональных дистрибьюторов. В целом, данная статья является частью работы, посвященной построению дистрибьюторской сети национального масштаба, однако может быть также полезна и в том случае, если компания открывает сеть собственных удаленных подразделений.