Выявление зависимостей между параметрами выборки с помощью корреляционного анализа

Установление взаимосвязей между различными параметрами выборки — одна из наиболее актуальных задач маркетинговых исследований. В настоящей статье представлен практический взгляд на эту проблему и ее решение методами статистического моделирования (корреляционного анализа). Данная работа рассчитана на специалистов по обработке и анализу данных маркетинговых исследований, на студентов, изучающих маркетинг и статистику, а также на всех, интересующихся данной проблемой.

Критерии качества обслуживания: анализ модели качества обслуживания Гренроса (Gronroos)

До настоящего времени в исследованиях качества обслуживания уделялось очень
мало внимания его критериям. Большинство ранних исследований опирались на объем измерений, доступный инструменту SERVQUAL. В соответствии с высказыванием о том, что SERVQUAL отражает только предоставление услуг, в данном исследовании эмпирическим
путем анализируется Европейская концепция (т. е. модель Гренроса). Согласно данной концепции, качество обслуживания имеет три измерения: техническое, функциональное
и имиджевое. Также в данной модели предполагается, что имидж играет роль
фильтра в восприятии качества обслуживания. Результаты изучения выборки пользователей мобильной связи показали, что модель Гренроса
более точно представляет качество обслуживания, чем американская концепция,
которая ограничена исследованием измерения функциональных характеристик.

Оранжевая мобильная связь

Сегодня Orange — это один из ведущих сотовых операторов в мире, обслуживающий более
54 млн. пользователей в 16 странах мира. Данная
компания является крупнейшим игроком на
рынке мобильной связи Великобритании и
Франции: в этих странах у Orange 14,2 и 22,2 млн.
клиентов соответственно.

Практические возможности использования маркетинга в продажах (часть 1)

Данная статья посвящена анализу полного спектра маркетингового инструментария, использование которого позволяет компании добиться конкурентного преимущества при прочих равных условиях. Логика изложения материала определяется классической концепцией 4Р (product, price, place, promotion). Все положения иллюстрируются конкретными примерами из практики как российских, так и международных компаний, в том числе со ссылками на личный опыт автора.

Терминальные комплексы и логистические центры как стратегические точки роста экономики России (часть 3)

В статье обосновывается необходимость дальнейшего транспортного освоения регионов Сибири и Дальнего Востока с учетом их социально-экономического и геополитического значения, целесообразность создания в транспортных узлах в зонах тяготения к трассам национальных и международных транспортных коридоров, мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ) и формирования на их основе региональных транспортно-логистических систем (РТЛС). Приводятся предлагаемые схемы развития и размещения опорной сети МТЛЦ регионального и территориального рангов на территории Иркутской области и в зоне тяготения к трассе Северо-Сибирской магистрали. На примере Иркутской области обосновывается общая социально-экономическая и коммерческая эффективность формирования региональных транспортно-логистических систем.

Государственно-частное партнерство - эффективный механизм создания региональных логистических центров

Статья продолжает анализ проблем, связанных с созданием региональных логистических центров, и поиск их решения на основании отечественного и зарубежного опыта создания и эксплуатации различных типов инфраструктуры. Рассматриваются вопросы привлечения частного капитала для создания региональных транспортно - логистических центров в рамках государственно-частного партнерства.

Войны программ лояльности

В данной статье автор рассматривает различные программы лояльности, используя которые компании привлекают потребителей. Какую из программ выбрать, чтобы быть готовыми к конкурентной борьбе? В качестве ответа на этот вопрос автор предлагает бонусные программы лояльности.

Интегрирование инструментов маркетинговых коммуникаций: комбинирование вместо линейности

В статье рассматривается комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций как система взаимодействия компании с ее окружением. Выдвигается положение, что интегрирование и единовременное использование традиционно отделяемых друг от друга каналов коммуникаций позволяют проводить эффективные акции, которые решают не одну, а целый комплекс задач. Комбинирование приемов в пределах одной акции открывает новые возможности для брендинга, поскольку формирует нелинейный поток информации, позволяет вызвать потребителя на диалог, раскрыть идентичность бренда.

Максимизация доходов авиакомпании путем внедрения ценовой дифференциации для различных потребительских сегментов

В статье представлены теоретические основы и практические рекомендации по дифференциации авиапассажиров с целью максимизации прибыли. Данный подход применим не только к пассажирским, но и грузовым перевозкам, а также ко всем видам транспортных услуг. Поскольку изложенный материал базируется на общеэкономических принципах, он может быть полезен специалистам широкого спектра отраслей экономики.

Тарифная политика оператора связи в условиях инфокоммуникационной среды

Постепенный переход телекоммуникационной отрасли к созданию инфокоммуникационной среды приводит к необходимости пересмотра маркетингового инструментария. Помимо всего прочего, меняется подход также и к методологии формирования тарифов. Тарифную политику инфокоммуникационного оператора предлагается строить на принципах дифференцированного подхода к конечному потребителю. Что зачастую резко диссонирует с текущей ситуацией в отрасли.

Транспорт и связь

(текущий раздел)