Вопрос удержания клиентов как важная составляющая системы управления брендом

Не секрет, что на определенном этапе развития торговой
марки происходит ее устаревание. Тому есть несколько
причин:
естественное изменение потребностей клиентов, обусловленное развитием культуры потребления;

изменение уровня доходов населения;
изменение социально-демографических характеристик, сдвиги
по возрасту, полу, составу семьи, образованности;

увеличение предложения аналогичных продуктов со стороны
конкурентов;

появление новых, современных марок;

моральное устаревание марки;
эффект устаревания и надоедания, желание разнообразия;

проблемы роста предприятия;

наличие внутренней уверенности в непоколебимости торговой
марки, вседозволенности.

Дополняющие и включающие подходы к измерению капитала бренда: практические и этические вопросы

До сих пор этическим аспектам определенных элементов бренд-менеджмента придавалось мало значения. В данной статье рассматриваются подходы к измерению капитала бренда и утверждается, что при выборе метода измерения следует учитывать этические составляющие. Авторы сравнивают дополняющие и включающие подходы к определению и измерению капитала бренда. Приводятся аргументы в пользу того, что включающие подходы к измерению капитала бренда предпочтительнее дополняющих, поскольку они позволяют работать с более широкой концепцией бренда, в то время как дополняющие подходы могут подталкивать маркетологов к неэтичному поведению.

Упаковка - не роскошь, а конкурентное преимущество

Довольно долгое время в нашей стране упаковка выполняла вполне определенные защитно-предохранительно-транспортировочные функции. Сейчас же диапазон задач, решаемых на уровне упаковки, заметно расширился. Упаковка стала очень важной частью бренда, так как именно она формирует первый образ товара у потребителя. В статье рассматривается влияние упаковки на создание и восприятие бренда, иными словами, на формирование иного качества бренда.

Ассоциируй это!

Данная статья посвящена анализу возможных ассоциаций, возникающих у потенциальных потребителей в процессе маркетинговых коммуникаций. В статье отражены основные направления такого анализа, доступного для осуществления специалистами по брендингу, не обладающими знаниями в области практической психологии и прикладных дисциплин. Описываются вопросы, ответы на которые позволят спрогнозировать появление тех или иных ассоциаций.

Эффект "перелива": стратегические выгоды от расширения семейства торговых марок

Одно из самых распространенных логических обоснований в пользу расширения семейства торговых марок стремление компаний использовать ценность существующих брендов для вывода на рынок новых успешных продуктов с относительно меньшими затратами. Более интересный стратегический аргумент в пользу расширения семейства торговых марок это возможное положительное воздействие новых продуктов на имидж материнской марки и, как следствие, выбор последней потребителем. В данной работе авторы анализируют наличие взаимных эффектов перелива , источником которых является реклама новых продуктов, выводимых на рынок в рамках расширения марочного семейства. В исследовании используются данные сканерной потребительской панели, а также изучается эффект перелива рекламы при принятии потребителем решения о выборе той или иной торговой марки. Также авторами даются рекомендации по управлению брендами и товарным рядом.

Организация продаж: переход от сиюминутной прибыли к долгосрочным результатам

Данная статья посвящена вопросу переосмысления места и задач менеджеров по продажам компаний-производителей ТНП (на примере средств от насекомых), переходу от чистых продаж к организации сбыта. Изложенная в статье информация поможет более емко взглянуть на вопросы сбыта продукции и работы с клиентами. Также в статье содержится описание иерархической структуры рынка и алгоритма создания региональной дистрибьюторской сети. Данная статья обращена к руководителям компаний, начальникам отделов сбыта и менеджерам по продажам, особенно полезна будет для компаний "средней руки", работающих на рынках FMCG, которые переживают этап товарного перенасыщения.

Опыт построения партнерских взаимоотношений с розничными сетями (на примере кондитерской фабрики "Красный октябрь")

От того, насколько правильно товар производителя представлен
на полке магазина, зависит в конечном итоге общий объем продаж. А представлен производитель будет тем полнее, чем эффективнее будет построено взаимодействие с ритейлерами. Читайте
в статье об опыте "Красного Октября" в организации такого взаимодействия с крупными розничными сетями.

Опасные заблуждения бренд-менеджмента

В этой полемической статье затрагиваются болезненные тенденции, возникшие в маркетинговой практике последних лет и создающие угрозу эффективности бизнеса. Автор остро критикует всех участников процесса брендинга за увлечение творчеством в ущерб деловой логике. Статья также предлагает информацию к размышлению: как сделать программы развития брендов более эффективными и ориентированными на результат.

"Category management" что это такое, и можно ли ему найти применение в России?

В данной статье автор рассматривает проблемы "category management". В первой части статьи автор дает очень детальное описание всех процессов "category management" и определение, что это такое. Во второй части приводятся примеры результатов применения "category management" в зарубежных странах и обоснование применение этого процесса в России.

Выживет ли категория локальных премиум-брендов?

Цель данной статьи вкратце обрисовать историю и важнейшие проблемы категории локальных премиум-брендов, а также дать рекомендации бренд-менеджерам по поводу того, как разрабатывать стратегию данных брендов и укреплять их рост.

FMCG

(текущий раздел)