Система раннего предупреждения (СРП) как важнейший инструмент управления кредитным риском: опыт внедрения в российских банках, проблемы и перспективы (часть 1)

В статье описываются цели, задачи, структура и методы организации работы системы раннего предупреждения о проблемности кредитов на примере корпоративных заемщиков. Статья написана как обобщение многолетнего опыта авторов по внедрению указанных систем в дочернем российском подразделении крупного иностранного банка и в подразделениях риск-менеджмента отечественных банков.

Обучение на рабочем месте: личный опыт

Все чаще звучит мнение, что обучение на рабочем месте является важной частью эффективной системы обучения и развития сотрудников. В ряде ситуаций использование привычных программ тренингов и семинаров не приносит желаемого результата. В таком случае следует обратить внимание на методы и инструменты обучения на рабочем месте: стажировки, наставничество, коучинг, менторство, ротацию и т.п. Как выбрать стратегию, какие методы использовать, как избежать ошибок? На эти вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Аудит-консалтинг системы информационной безопасности коммерческого банка

В статье рассматриваются проблемные вопросы проведения аудит-консалтинга системы информационной безопасности коммерческого банка, основанного на исламских принципах финансирования. По результатам диагностического аудита системы информационной безопасности даются рекомендации по ее улучшению.

Особенности позиционирования и репозиционирования в сфере услуг

В статье рассматривается технология многомерного позиционирования и репозиционирования в сфере услуг, обосновывается тезис о преимуществах многомерного позиционирования в сравнении с традиционным одномерным и двухмерным.

Организация и оплата труда участников проектной группы в рамках процедуры банкротства в коммерческом банке

В статье рассматривается опыт организации и оплаты труда участников проектов по работе с проблемной задолженностью в рамках процедуры банкротства
в коммерческом банке. Описывается специфика их совместной работы, которая
предопределяет особенности стимулирования участников, а также представлена система премирования работников Goal-case, основанная на фиксации достижений работников в рамках проектов.

Зачем маркетологу исследования и аналитика социальных медиа?

Спонтанные высказывания интернет-пользователей в социальных медиа о брендах, товарах и услугах — это огромный пласт информации, которую традиционно приходилось получать с помощью опросов, фокус-групп, интервью и других классических методов исследований. В статье рассказывается о том, как узнать о потребностях пользователей, специфике восприятия различных брендов, преимуществах той или иной марки, плюсах и минусах одной марки перед другой, используя аналитику социальных медиа. В качестве примера рассмотрены три известных российских банка.

Трехсторонняя модель привлечения клиентов в области ипотечного кредитования в универсальном коммерческом банке

Организация продаж в банковской сфере — комплекс мероприятий по привлечению клиентов к пользованию услугами банка. Успешные продажи базируются на реализации непрерывной и неразрывной связи в равностороннем треугольнике «продукт — продажи — сервис». В статье данная связь рассмотрена на примере продажи ипотечных кредитов.

Стратегические риски быстро растущих банков

В статье на актуальных практических примерах рассмотрены основные риски, связанные с интенсивным ростом кредитного портфеля банка, подробно изложены причины и возможные последствия недооценки требований риск-менеджмента при принятии банком стратегии агрессивного роста.

Методы и структура системы предотвращения мошенничества при потребительском кредитовании (часть 2)

Мошенничество, это явление глобального масштаба, изобретает все новые и новые способы «легального» извлечения денег из банков. В ответ на подобный «креатив» банки вынуждены ставить интеллектуальные заслоны в виде систем противодействия мошенничеству, опирающиеся на комплексные решения, значительную роль в которых играют математические методы и модели.

Система корпоративной социальной ответственности на примере коммерческого банка

В статье рассматривается система корпоративной социальной ответственности (КСО) крупнейшего коммерческого банка страны — ОАО «Сбербанк России». Описаны цели и задачи, реализуемые в рамках этой системы, перечислены основные направления реализации КСО в современных условиях. Приведен пример уникального опыта использования коллективной деятельности заинтересованных людей — краудсорсинга — для корректировки системы КСО.

Банковское дело

(текущий раздел)

Кредитование