Эконометрические модели вероятности ипотечного дефолта

Статья посвящена подходам, используемым для объяснения причин ипотечного дефолта, предотвращение которого является одной из ключевых задач рискменеджмента кредитной организации. Автор рассматривает преимущества и недостатки эконометрических моделей вероятности дефолта, которые применяются при ипотечном жилищном кредитовании, и показывает, что построение таких моделей помимо прочего требует прогнозирования доходов заемщика, залоговой стоимости жилья и макроэкономической ситуации.

Опыт прогнозирования перспективных направлений работы с персоналом с помощью краудсорсинга

В статье рассмотрены возможности использования краудсорсинга при определении основных перспективных направлений работы с персоналом в компании силами самих сотрудников. Определена суть краудсорсинга, выделены его типы. Рассмотрен опыт «Сбербанка России» в этой области, который первым среди отечественных компаний привлек сообщество заинтересованных работников не только к работе над формированием стратегии развития банка на период до 2018 г., но и к конкретизации направлений работы с персоналом.

Практика управления рисками в небольшом банке. Системный подход к оценке риска потери деловой репутации

Материал является продолжением цикла статей о построении и функционировании системы управления рисками в небольшом коммерческом банке. Авторы рассматривают один из типичных банковских рисков — репутационный. В работе содержится описание методологии выявления и анализа факторов риска, а также предлагается способ оценки уровня репутационного риска.

Рекламные кампании в деловых СМИ — эффективное средство привлечения VIP-клиентов в отечественном private banking

В статье анализируются рекламные кампании отечественных и зарубежных банков в российских деловых СМИ в сфере private banking. Автор раскрывает основные задачи по текущему привлечению и сохранению VIP-клиентов в соответствии с выбранной моделью бизнеса, универсальной или клубной, а также в зависимости от целевой клиентской группы.

Доверие как стратегический ресурс устойчивого функционирования кредитных организаций

В статье рассматриваются актуальные проблемы доверия в финансовой сфере, приводится классификация факторов, влияющих на формирование доверия, способствующего устойчивому функционированию кредитных организаций.

Развитие и оценка корпоративной культуры банковской организации

Статья посвящена корпоративной культуре банка: приводится алгоритм ее диагностики и раскрываются основные направления ее совершенствования. Материалом для написания статьи послужили результаты авторского исследования.

Мотивация сотрудников коммерческого банка

В статье рассматривается система мотивации с точки зрения специфики банковской деятельности. Приведены возможные подходы к мотивации сотрудников некоторых подразделений коммерческого банка, демонстрирующие широту задач и сложность разработки такой системы.

Роль управленческой отчетности в управлении продажами на примере коммерческого банка

В статье дано описание применения управленческой отчетности для разработки плана продаж и контроля его выполнения для руководителей и рядовых сотрудников, показаны возможности прогнозирования реализации плана продаж на основе промежуточных результатов. В качестве иллюстрации приведены примеры из области продаж частным клиентам кредитных продуктов в коммерческом банке.

Формирование лояльности VIP-клиентов в отечественном private banking

В статье рассказывается об основных проблемах, связанных с лояльностью
в сфере private banking. В связи с этим раскрываются недостатки существующих
подходов к этой деятельности (так называемые универсальная и клубная модели), а также указываются некоторые возможности формирования лояльности
VIP-клиентов в условиях стандартизации услуг.

Методы улучшения банковских помещений, предназначенных для обслуживания клиентов

В статье рассматривается проблема обустройства помещений, предназначенных для обслуживания клиентов. Как показало проведенное авторами исследование, в настоящее время управление в этой области осуществляется неудовлетворительно. Представленная классификация помещений для обслуживания
клиентов позволяет обеспечить получение посетителями положительного потребительского опыта и помогает компаниям стать по-настоящему клиентоориентированными.

Банковское дело

(текущий раздел)

Кредитование