Системный аналитик как член Scrum-команды: опыт «Альфа-банка»
Лобзов А.В.

Аннотация

В статье предпринята попытка определить место системного аналитика в процессе управления качеством программного продукта. Рассмотрены основные параметры, определяющие качество, описаны действия, которые предпринимает системный аналитик для предотвращения искажения требований в процессе разработки программного продукта. Статья основана на опыте работы автора в Scrum-командах над проектами «Альфа-Банка».

Содержание

1
Опыт и практика

2
1. Scrum-команда
2. Параметры качества программного продукта

4
3. Как системный аналитик предотвращает искажение требований
3.1. Правильное формулирование пользовательских историй

5
3.2. Ведение документации рядом с кодом
3.3. Участие в разработке автоматизированных тестов
Таблица. Примеры формулировок пользовательских историй

6
4. Как организован процесс управления качеством продукта в Scrum

7
Заключение
Источники

Ключевые слова: искажение требований, параметры качества, программный продукт, системный аналитик, управление качеством, Scrum
Журнал: «Управление проектами и программами» — №1, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8.
Кол-во знаков: около 19,033.

1. Ларман К. Применение UML 2.0 и шаблонов проектирования. Практическое руководство. — М.: Вильямс, 2007. — 736 с.

2. Лобзов А.В. Как мы Scrum масштабировали. — Подробнее .

3. Молчанов А.М. Про Agile, Scrum и командную работу. Как устроены процессы развития продуктов в «Альфа-Лаборатории». — Подробнее .

4. Akita — бери и тестируй. — Подробнее .

5. ISO/IEC 9126-1:2001. — Подробнее .

6. ISO/IEC 25010:2011. — Подробнее .

7. Moen R., Norman C. Evolution of the PDCA Cycle. — Подробнее .

8. Scrum Guides. — Подробнее .

Лобзов Алексей Владимирович

Лобзов Алексей Владимирович

Старший системный аналитик подразделения «Альфа-Лаборатория» АО «Альфа-Банк», член организации Toastmasters International, экс-секретарь клуба WorldSurfers.

г. Москва

MBA, MCP (сертифицированный профессионал Microsoft), CC (квалифицированный специалист в области коммуникации), CL (квалифицированный лидер).

Другие статьи автора 20