"Вимм-Билль-Данн": хождение по граблям

Брендинг – сегодня модная тема. О нем пишут и говорят, его разрабатывают и проваливают. За него даже дают призы. О том, какие мысли вызывают маркетинговые
стратегии и управление брендами некоторых российских компаний, идет речь
в предлагаемом материале. На какие факты опираются члены авторитетных жюри –
не последние люди в российском рекламном бизнесе? Почему массовый товар должен иметь русское название? Что дают исследования рынка, и как их следует интерпретировать? Мы не утверждаем, что даем окончательные ответы на все вопросы. Мы предлагаем темы для дискуссий и готовы в них активно участвовать.

Особенности управления брендом производителя продуктов питания с использованием Интернета

В статье, на примере ООО МПЗ "КампоМос", рассматриваются особенности
управления брендом производителя продуктов питания в Интернете. Приводятся
основные характеристики интернет-аудитории в России. Обсуждается ряд
вопросов по разработке стратегии и тактики действий предприятий в этой новой
информационной среде и коммуникационном канале. На основе практического
опыта "КампоМоса" показана перспективность продвижения продуктов питания
через розничные электронные магазины, рассмотрена тесная связь между
методологией создания промо-сайта компании и теорией управления брендом
предприятия через традиционные каналы коммуникаций. Приводятся аргументы к
разработке дизайна и контента промо-сайта "КампоМос".

Свой среди чужих, или Жизнь бренда в условиях жесткой конкуренции

Несколько лет назад на питерском рынке пива появился "Тинькофф". Вначале это
имя ассоциировалось с рестораном, в котором варили пиво. Затем на прилавках
супермаркетов появилось бутылочное пиво "Тинькофф". Маркетинговая политика
и те шаги, которые предпринимали специалисты компании по продвижению марки,
вывели "Тинькофф" на уровень бренда. Этот опыт работы тем более интересен,
что традиционно первенство на пивном рынке в секторе "премиум" было за иностранными брендами. С Олегом Тиньковым, владельцем пивной компании, и директором по рекламе Михаилом Горбунцовым на тему "Что позволяет российскому
бренду конкурировать с западными брендами-монстрами" беседует редактор петербургского представительства Издательского Дома Гребенникова Анжелика Тихонова.

Бренд-имидж и его разработка

В статье выделены основные элементы бренда и пути управления им. Статья
освещает научный подход к созданию и выбору творческой идеи. Рассмотрен
алгоритм разработки рекламной идеи бренда через ценности, потребительские
предпочтения, ассоциативные и семантические ряды.

Коммуникативные связи с читательской аудиторией и ее анализ (на примере издательства "Радуга")

Цель данной статьи – анализ читательской аудитории через различные коммуникативные контакты с ней; выявление особенностей
этих коммуникативных связей; обзор и краткое содержание изданий, вызывающих интерес у различных социально-возрастных и
интеллектуальных групп читателей, а также исследование и иллюстрация причин читательского интереса к тем или иным жанрам литературы.

Перспективные направления использования Интернета в сбыте продуктов питания

В статье рассматриваются два основных направления использования Интернета для
продвижения продуктов питания: розничная торговля через электронные магазины и
автоматизация товарно-расчетных операций с дилерами предприятия. Выделен
основной сегмент потребителей, осуществляющий закупку продуктов через
розничные электронные магазины. На основе анализа ситуации и тенденций в
пищевой отрасли получен критерий эффективности внедрения В2В-систем в отрасль.
Кроме того, сформулированы основные методы прогнозирования перспектив
внедрения сети Интернет в отрасль.

Моделирование и адаптация процесса управления продажами для внедрения автоматизированных информационных систем управления класса MRP, MRP II

В данной статье обобщен опыт внедрения современных автоматизированных систем
управления на промышленных предприятиях, имеющих сложноорганизованную
систему процесса управления продажами. Охарактеризованы некоторые аспекты
проблем, возникающие при практическом внедрении. Подробно представлен цикл
моделирования автоматизированной системы управления процессом продаж
продукции предприятия, интегрированный в единый (сквозной) автоматизированный
процесс управления, от стадии принятия и корректировки клиентского заказа до
отгрузки и оплаты готовой продукции. Описаны алгоритмы разработки процесса,
представлены структура и наполнение информационной модели управления
процессом продаж, приведены в наиболее общем виде формы отчетных документов,
сопровождающих процесс.

Роль службы продаж в создании конкурентных преимуществ фирмы

В статье рассматриваются проблемы повышения конкурентоспособности
продукции промышленности стройматериалов, значимость структур
сбыта в вопросе формирования конкурентных преимуществ предприятия.
На примере компании "Победа/Knauf", Санкт-Петербург описывается
стратегия фирмы в продвижении своей продукции на рынок,
а также некоторые конкретные мероприятия
по ее реализации.

Построение коммуникационной стратегии при продвижении товара на рынке

Данная статья посвящена основным аспектам построения коммуникационной стратегии при продвижении продовольственных и фармацевтических брендов на рынке. В статье содержатся подробные рекомендации по построению промоушн-кампаний (целевые аудитории, основные этапы работы, перечень конкретных действий
по продвижению брендов) и приводится богатый иллюстративный материал как из
российской, так и из зарубежной практики. Особое внимание уделено работе с
фармацевтическими брендами.

Маркетинговый реинжинирг бренда на примере торговой марки "100% Gold Premium"

Статья описывает пример глубинного изменения маркетинговой концепции бренда в соответствии с требованиями рыночной ситуации и стратегией развития
портфеля брендов Компании "Вимм-Билль-Данн". Для решения данной задачи была выбрана инновационная методология CDV (Условность – Преодоление – Видение) трехступенчатого процесса преодоления условностей, разработанная в 1994 г.
Как результат новый бренд был выведен на рынок с минимумом затрат, и показатели продаж и представленности бимарочного тандема "100% Gold" и "100% Gold
Premium" превысили все первоначальные прогнозы.