Бренд от концепции к рекламе: Единство без борьбы противоположностей

Что такое бренд: название, слоган, образ в рекламном ролике? Автор полагает, что
бренд — это, прежде всего, единая концепция. Об ее обязательных элементах
и о важности их неизменности на протяжении всего времени существования бренда и рассказывает данная статья. Наиболее яркие иллюстрации целостного и, напротив, противоречивого подхода к брендингу приведены на примере водочных
марок.

Новый взгляд на стоимость бренда

Какую ценность представляет бренд? Можно ли корректно
оценить его стоимость? Если можно — то что с ней потом делать?
Поиском ответов на подобные вопросы занята в настоящее время значительная часть мирового маркетингового сообщества. Некоторые варианты ответов на них содержатся в
данной статье.

Интегрированные маркетинговые коммуникации — теория и практика

Тема интегрированных маркетинговых коммуникаций
(ИМК) не сходит с полос как профессиональных, так и популярных изданий.
Можно смело предполагать, что она самая модная в этом
году. Однако практика здесь пока очень отстает от количества
гипотез и точек зрения. А гипотезы без примеров способны завести новое перспективное направление в тупик или даже дискредитировать его. Статья обобщает некоторые взгляды на эту
проблему и рассматривает достоинства и недостатки ИМК на
свежем примере.

"Песня о молотке", или програмное обеспечение как инструмент управления продажами

Статья посвящена новому и быстроразвивающемуся классу программного
обеспечения для бизнеса — CRM-системам, т. е. системам управления
взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management).
Здесь рассматриваются исторические причины, приведшие к возникновению этого
программного обеспечения; виды CRM-систем; задачи, которые они помогают
решить. Дан краткий обзор мирового и российского рынков CRM, отмечены
основные тенденции их развития. В статье также представлена сравнительная
характеристика некоторых иностранных и отечественных CRM-разработок.
Кроме того, отмечены характеристики CRM-систем, на которые потенциальному
пользователю следует обратить внимание при покупке,
и предложен возможный путь выбора оптимальной системы.

Формирование и оптимизация сбытовой сети - основа сбытовой политики предприятия

В условиях современного рынка, для которого характерно ужесточение конкуренции,
любое предприятие рано или поздно сталкивается с проблемой выбора наиболее
эффективных каналов сбыта продукции, и процесса их оптимизации. Данному
вопросу уделяется все большее внимание, так как от успешной реализации
продукции зависит стабильная деятельность предприятия.
В конечном итоге, оптимально сформированные каналы распределения и реализации
продукции, повышают конкурентную устойчивость предприятия, способствуют
привлечению новых потребителей и расширению влияния на рынке. Поэтому выбор
сбытовой сети можно отнести к области стратегических решений.
В данной работе предлагается достаточно эффективный способ формирования
и оптимизации сбытовых каналов. Для лучшего понимания подходов, приведенных
в методиках, результаты применения показаны на примере промышленного
предприятия, производящего продукцию гражданского назначения.

Как построить мост от исследования потребителя к эффективной стратегии управления брендом

Эффективное управление брендом — одна из важнейших задач, стоящих перед компаниями. Маркетинговые исследования — необходимый компонент этого процесса.
Стратегия управления брендом подразумевает профессиональное, постоянное изучение рынка, на котором существует данный бренд, и изменения, которые происходят
с брендом, чтобы вовремя и наилучшим способом адаптировать его к потребностям
потребителей. Грамотно проведенные маркетинговые исследования способны помочь компании занять то положение на рынке, к которому она стремится, а пренебрежение их результатами может иметь крайне негативные последствия.

Брендинг. Этап первый — рождение

В серии статей, предлагаемых читателю, автор рассматривает опыт эффективного
брендинга в узких, а потому — специфичных сегментах рынка, где обычные стандартные технологии продвижения не работают. Первая статья рассказывает о самом ответственном этапе брендинга — предварительном анализе, определении
стратегии и выборе имени будущего бренда.

Пути достижения успеха бренда в условиях современного конкурентного рынка

В 1999 г. компания "Трансмарк", представляющая в России пивоваренный холдинг
South African Breweries, совершила своеобразный прорыв в области брендинга. В
кратчайшие сроки новый бренд пива "Золотая Бочка" завоевал сердца потребителей и заметное место на рынке. Агрессивная реклама "Золотой Бочки" открыла
новую страницу в маркетинге пива, представленную чередой новых брендов и ярких, запоминающихся рекламных решений. О том, как удалось достичь столь впечатляющих успехов и о других аспектах современного маркетинга брендов, с директором по маркетингу компании "Трансмарк" Константином Самойловым
беседовал главный редактор журнала "Бренд-менеджмент" Андрей Стась.

Системы городской дистрибуции на предприятиях пищевой промышленности

Цель статьи — заострить внимание на основных стратегических вопросах, с решения которых начинается долгий и болезненный процесс организации городской дистрибуции. В статье
дается сравнение системы городской дистрибуции с таким "пережитком прошлого", как "кольцевой центрозавоз", приводятся преимущества дивизиональной организационной структуры
при создании системы городской дистрибуции.

Эффект идентификации в упаковке

В данной статье на конкретном примере рассматривается возможность интерпретации стенограммы фокус-группы с
точки зрения определенных психологических механизмов: переноса и идентификации. Данный анализ продуктивен в силу
того, что реклама и упаковка выступают в качестве проективных тестов с иногда непредсказуемым наложением смысла из
личного опыта респондентов-покупателей.