Новейшие тенденции создания систем операционного риск-менеджмента в банках

Предлагаем вниманию читателей интервью, данное главным экспертом компании SAS по операционным рискам Сорином Ангелом главному редактору нашего журнала Михаилу Бухтину. В рамках беседы обсуждаются новейшие тенденции в построении систем управления операционными рисками, роль современных IT-технологий в этом процессе, готовность российских и зарубежных банков к внедрению бизнес-приложений по операционным рискам.

Особенности формирования инвестиционного портфеля ПИФов

Вопрос оценки эффективности работы того или иного ПИФа является одним из
основных для потенциальных инвесторов. Главным показателем эффективности,
несомненно, считается доходность фонда, которая во многом зависит от качества
его инвестиционного портфеля. В этих условиях процесс выбора перспективных
ценных бумаг для включения их в портфель фонда является основным при создании нового ПИФа.

Цикличность развития рынка паевых инвестиционных фондов и специфика отечественных инвесторов как основа формирования стратегий маркетинга управляющих компаний

В статье приведены результаты анализа развития рынка паевых инвестиционных
фондов (ПИФов) за 2004–2010 гг., а также опроса, целью которого было выявление уровня информированности населения относительно специфики инвестирования в ПИФы. Предложены меры для повышения эффективности стратегий маркетинга в условиях изменения конъюнктуры изучаемого рынка.

Реакция компаний на экономический спад: эмпирический анализ рекламы финансовых услуг в докризисный период и в годы кризиса

В статье анализируется маркетинговая стратегия американских компаний, предоставляющих финансовые услуги, и изменения в этой стратегии, связанные с недавним экономическим кризисом (2007–2008 гг.). Результаты исследования могут представлять интерес для некоммерческих организаций и компаний, действующих на международном рынке.

Факторы, определяющие специфику маркетинга на рынке ценных бумаг

На рынке ценных бумаг конкуренция интенсивнее, чем на рынках обычных товаров. Эмитентам приходится конкурировать не только с предприятиями своей отрасли, но и с другими организациями, предлагающими иные инвестиционные продукты: банковские депозиты, валюту, недвижимость, драгоценные металлы и т.д. Следовательно, использование маркетинговых инструментов здесь более чем
оправданно. В данной статье впервые в систематизированном виде представлены факторы, определяющие специфику маркетинга на рынке ценных бумаг.

Методика построения и анализа финансовой модели филиального банка

В статье подробно рассмотрены все этапы планирования деятельности филиального банка. В качестве основы для построения модели взят процесс формирования финансового результата банка в разрезе филиалов. Модель протестирована на примере построения сводного финансового плана банка.

Совершенствование рекламной деятельности банка

В данной статье рассматриваются особенности современного банковского маркетинга. Автор делает вывод о необходимости повышения результативности усилий по продвижению банковских продуктов и услуг, предлагает метод совершенствования рекламной деятельности на основе психографического исследования потенциальных потребителей.

Совершенствование процесса раскрытия информации о человеческом капитале: сравнение результатов и заявлений (часть 2)

Во второй части статьи авторы продолжают обсуждать процесс раскрытия информации о человеческом капитале и его влияние на деятельность компании на конкретном примере банка Westpac (Австралия).

Теория экстремальных значений и байесовский анализ в оценивании уровня рыночного риска

В статье рассматривается использование обобщенного распределения Парето для описания распределения доходностей дневных значений индекса РТС. Применение байесовского подхода, состоящего в декомпозиции распределения параметров модели на правдоподобие и априорное распределение, позволило определить положение начала хвоста распределения без принятия дополнительных эмпирических допущений и получить реалистичную оценку меры риска (VaR).

Управление портфелем ценных бумаг через контроль совокупного финансового риска

В статье предложен подход к управлению инвестициями НПФ через единый стандарт контроля финансовых рисков - совокупный финансовый риск. Рассмотрены общие подходы к оценке кредитных, рыночных и рисков ликвидности, проанализированы методы управления величиной совокупного финансового риска.