О маркетинге страховых услуг в сфере туризма

В статье рассматриваются особенности маркетинга страховых услуг для туристов, раскрываются понятия страховой услуги, страхового продукта, выявляются потребности в страховании. Авторы исследуют особенности создания и распространения страховых услуг для туристов, а также факторы ценообразования в этой сфере. Статья написана с использованием работ, актуальной статистической
информации, сообщений агентств и министерств.

Особенности внедрения программы лояльности в страховой компании (на примере добровольного автострахования физических лиц)

В статье рассматриваются практические аспекты организации программы лояльности с точки зрения бизнес-процессов страховой компании. Предлагаемый автором кросс-функциональный подход позволяет страховой компании выделить те элементы цепочки создания ценности, которые будут играть ключевую роль при организации программы лояльности.

Модификация и эмпирическая проверка методики измерения качества услуг SERVQUAL применительно к банковским услугам

В статье рассматривается методика измерения качества услуг SERVQUAL. На основе эмпирического исследования предложена модификация этой методики применительно к банковским услугам. Авторы предлагают практические рекомендации
для менеджеров банков по использованию модифицированной методики. Работа
выполнена в рамках проекта научной учебной группы "Маркетинг и менеджмент качества в сфере услуг", реализуемого в Санкт-Петербургском филиале НИУ ВШЭ.

Cтрахование жизни через банковский канал

Оставаясь практически неизвестным среди потребителей, накопительное страхование стремительно расширяет свое присутствие в продуктовых линейках розничных банков. В настоящей статье рассмотрены основные причины внимания банков к данному продукту, особенности его продвижения по сравнению с классическими продуктами банковской розницы, перспективы его развития.

Создание каналов сбыта банковских услуг VIP-клиентам коммерческих банков

В статье авторы, основываясь на собственном опыте, рассматривают вопрос организации эффективного банковского обслуживания VIP-клиентов в специализированных подразделениях.

Маркетинг в сфере финансовых услуг: вчера, сегодня, завтра

В статье проведен анализ эволюции банковского маркетинга в соответствии с развитием факторов макросреды. Обосновывается стратегическая роль маркетинга в банке. Рассматриваются особенности принятия решений по применению инструментов маркетинга: продуктовой, ценовой и сбытовой политики, а также комплекса маркетинговых коммуникаций. Раскрывается сущность совместного
маркетинга в банке.

Моделирование риск-профиля заемщиков в условиях изменения макроэкономики

При расчете кредитного риска необходимо учитывать один из ключевых уроков
финансового кризиса 2008–2009 гг.: риск по своей природе есть величина динамическая. Сегодняшние экономические реалии демонстрируют необходимость изменения подходов к моделированию риска, базирующихся на предположении о том, что прошедшие события полностью репрезентативны и достаточны для описания событий в будущем. В статье представлены некоторые методы, позволяющие учитывать макроэкономические параметры при оценке клиентского риск-профиля.

Системный подход к классификации банковских продуктов

В настоящей статье описан принцип классификации банковских продуктов, упорядочивающей организацию деятельности банка в целях минимизации операционных рисков и общей систематизации работы.

Доклад Moody’s analytics об исследовании практики стресс- тестирования в банковской отрасли (2011 г.)

Последние годы в связи с финансовым кризисом регуляторы существенно повысили требования, предъявляемые к стресс-тестированию. Стресс-тесты должны стать неотъемлемой частью практики управления рисками в банках, однако для этого предстоит проделать немалую работу. Развитие стресс-тестирования зависит от требований регуляторов, доступности эффективных инструментов и систем, а также от экономической ситуации.