Как разработать эффективную стратегию развития банка 
Жданкин Н.А.

1
Стратегия. Методология и процесс
Почему банки банкротятся?

2
Какая стратегия нужна банку?

3
Рис. 1. Структура стратегического управления
Анализ внутренней среды
Профиль эффективности управления банком

4
SNW-анализ
Рис. 2. Профиль эффективности управления банком

5
Таблица 1. Результаты SNW-анализа для «Банка С»

6
Анализ ассортиментной политики

7
Таблица 2. Оценка ассортиментной политики «Банка С»
Анализ внешней среды

8
Таблица 3. Результаты анализа конкуренции по М. Портеру

9
Рис. 3. Диаграмма уровня конкуренции по М. Портеру для «Банка С»

10
Таблица 4. Результаты PEST-анализа для «Банка С»

11
Таблица 4. Результаты PEST-анализа для «Банка С» (продолжение)

12
Swot-анализ
Рис. 4. SWOT-анализ для разработки вариантов стратегии (начало)

13
Весовая матрица

14
Таблица 5. Весовая матрица для факторов среды «Банка С»

15
Таблица 6. Результаты взвешивания
Разработка миссии и стратегических целей
Разработка и оценка вариантов стратегии

16
Рис. 5. SWOT-анализ для разработки вариантов стратегии

17
Таблица 7. Оценка разработанных вариантов стратегии

18
Литература

Ключевые слова: банк, эффективная стратегия развития, разработка, сильные и слабые стороны банка, возможности и угрозы внешней среды, весовая матрица, ключевые факторы среды, приоритетные варианты стратегии

Аннотация

В статье рассматривается алгоритм разработки эффективной стратегии развития банка. Для этого производится анализ факторов внутренней и внешней среды банка, оказывающих влияние на его развитие. Посредством весовой матрицы выделяются ключевые факторы внутренней среды (сильные и слабые стороны) банка и внешней среды (возможности и угрозы), на основе которых разрабатываются варианты стратегии. Произведя попарное сравнение, автор ранжирует все разработанные варианты и выбирает наилучшие из них.

Журнал: «Управление корпоративными финансами» — №2, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 18
Кол-во знаков: около 28,433
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ. — 7-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 496 с.

2. Жданкин Н.А. Весовая матрица как эффективный инструмент оценки факторов среды при разработке стратегии // Менеджмент сегодня. — 2012. — №5.

3. Жданкин Н.А. Какие инновации нужны России сегодня // Менеджмент сегодня. — 2012. — №3.

4. Жданкин Н.А. Мотивация персонала. Измерение и анализ. — М.: Финпресс, 2010. — 272 с.

5. Жданкин Н.А. «Шпоры» для босса, или Как генеральному директору пришпорить неэффективный бизнес. — М.: Дело и Сервис, 2011. — 368 с.

6. Разработка эффективной стратегии банка. — Подробнее .

Жданкин Николай Александрович

Жданкин Николай Александрович
доктор технических наук
академик РАЕН

Президент консалтинговой компании ООО «Регул-Консалт», профессор НИТУ «МИСиС».

г. Москва

Другие статьи автора 19