Маркетинговые коммуникации в сфере ЖКХ

Жизнь каждого домохозяйства и деятельность любого предприятия не обходятся без услуг ЖКХ. Одна из острых проблем отрасли — потребность в развитии эффективных коммуникаций с потребителями. В наше время каналы и условия такого взаимодействия меняются. Что же интересует современного российского потребителя коммунальных услуг и как в отрасли решаются насущные проблемы?

Стратегия и иерархия управления коммунальной энергетикой

В статье исследована стратегия управления коммунальной энергетикой на региональном и муниципальном уровнях территориального управления. Рассмотрены схемы взаимодействия региональных и муниципальных органов управления и соответствующих субъектов энергетического комплекса. Показано, что управление коммунальной энергетикой представляет собой сочетание иерархических и линейных связей и имеет сложную матричную структуру как часть единой системы регионального и муниципального управления ЖКХ.

Оценка качества социальных услуг людьми старшего возраста

В статье приводятся результаты исследования, посвященного удовлетворенности пожилых людей предоставляемыми им госуслугами. Предложены два комплексных индикатора: индекс оценки госуслуг и индекс лояльности к предоставляемым услугам, — которые показывают отношение населения к услугам,
относящимся к благоустроенности территории, медицине, работе полиции и общественного транспорта. Показатели рассчитаны на репрезентативной выборке по Ивановской области.

Успешное позиционирование - кейсы

Данная статья представляет собой адаптированный вариант фрагмента шестой главы из книги Суброто Сенгупты "Позиционирование брендов" (Brand Positioning), которая готовится к выпуску Издательским домом "Гребенников". В ней приводятся примеры успешного позиционирования брендов компаний, работающих на рынке услуг.

Выбор подходов к изучению экономических показателей методом опроса

В статье рассмотрены причины и возможности выбора методов исследования экономических показателей при помощи опроса. Выделены две формы опроса — краткая анкета, предлагаемая в рамках масштабного опроса, или объемный опросник для сравнительно небольшого количества экспертов. Описан опыт применения объемного опросника для определения степени удовлетворенности представителей домохозяйств уровнем и содержанием бытового обслуживания.

Трансакционные издержки, их значение на примере отрасли жилищно-коммунального хозяйства

В статье рассматривается теория трансакционных издержек и ее развитие, различные трактовки определения трансакционных издержек, предлагается комплексный подход к управлению ими. В качестве примера анализируется процесс формирования трансакционных издержек на рынке ЖКХ.

Объективные закономерности создания товарного знака и развития бренда на рынке ЖКХ

В настоящее время, в период реформирования жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), в данной сфере существуют благоприятные условия для создания товарного знака
(знака обслуживания) и развития бренда, что отвечает интересам как потребителей, так и поставщиков. Этой актуальной теме посвящена предлагаемая вашему вниманию статья.

Оценка эффективности системы вознаграждения клиенто-ориентированной компании

В статье описаны результаты исследования деятельности по
реформированию системы вознаграждения производственного персонала в компании ООО "Автокран". Эффективность системы вознаграждения оценивалась при помощи таких показателей, как уровень удовлетворенности клиентов и персонала, на основе анализа мнения сотрудников и клиентов организации.

Организация маркетинговой деятельности компании, управляющей многоквартирным домом

Ожидаемое введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации создаст условия для формирования рынка услуг по содержанию и ремонту жилья. Собственники помещений смогут передавать управление домом предпринимателю или юридическому лицу на основании решения общего собрания собственников помещений. Поэтому маркетинговая деятельность управляющей компании должна будет сочетать в себе работу с индивидуальными потребителями и использование методов политического маркетинга. Победу в конкурентной борьбе за право управлять многоквартирными домами одержат управляющие организации, которые смогут предложить пакет обязательных и дополнительных услуг, покажущийся наиболее привлекательным большинству голосующих на общем собрании дома.

Жилищно-коммунальное хозяйство

(текущий раздел)