Маркетинговые коммуникации в сфере ЖКХ
Цветкова А.Б., Евстафьев В.А.

Аннотация

Жизнь каждого домохозяйства и деятельность любого предприятия не обходятся без услуг ЖКХ. Одна из острых проблем отрасли — потребность в развитии эффективных коммуникаций с потребителями. В наше время каналы и условия такого взаимодействия меняются. Что же интересует современного российского потребителя коммунальных услуг и как в отрасли решаются насущные проблемы?

Содержание

1
Мониторинг осведомленности населения о реформах ЖКХ: текущая ситуация

2
Осведомленность молодежи о программе капремонта и актуальные медиаканалы

3
Рис. 1. Статистика ответов на вопрос «Знаете ли Вы о том, что в России проводится реформа ЖКХ, в рамках которой осуществляется капитальный ремонт МКД, применяются энергосберегающие технологии, устанавливаются приборы учета воды, газа и электроэнергии, а жильцы самостоятельно выбирают способ управления своим домом?»

4
Рис. 2. Статистика ответов на вопрос «Знаете ли Вы или сейчас впервые слышите о том, что с 2014 г. в России для собственников жилья введен обязательный ежемесячный взнос на капитальный ремонт дома?»

5
Реализация коммуникативной политики сферы ЖКХ

7
Таблица. Ключевые аспекты комплексного информационного сопровождения программы капремонта
Рис. 3. Логотип Фонда содействия реформированию ЖКХ

8
Рис. 4. Единый информационный интернет-портал Фонда содействия реформированию ЖКХ

9
Рис. 6. Портал «Реформа ЖКХ»

10
Рис. 7. Логотип онлайн-игры «ЖЭКА»
Подведение итогов
Рис. 8. Канал вещания Фонда содействия реформированию ЖКХ на видеохостинге YouTube

11
Рис. 9. Портал «Жилищно-коммунальное хозяйство России»

12
Источники

Ключевые слова: услуги ЖКХ, маркетинговые коммуникации сферы ЖКХ, жильцы многоквартирных домов, фонды капитального ремонта, сетевые сообщества потребителей, SMM, социальные медиа, интернет-ресурсы ЖКХ, потребитель коммунальных услуг
Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №5, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13.
Кол-во знаков: около 18,590.

1. ВЦИОМ. Осведомленность россиян о реформе ЖКХ. — Подробнее .

2. Госкорпорации-2014. — Подробнее .

3. Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию ЖКХ. — http://fondgkh.ru.

4. ЖЕКА. Первая обучающая игра по ЖКХ. — http://igra-jeka.ru.

5. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. №188-ФЗ (ред. от 6 июля 2016 г.). — Подробнее .

6. ЖКХ-медиа. — Подробнее .

7. Особенности информационной политики. — Подробнее .

8. Портал «Жилищно-коммунальное хозяйство России». —Подробнее .

9. Реклама «Капремонт приходит к людям — нам нужен ваш голос». — Подробнее .

10. Реклама «Фонды капитального ремонта». — Подробнее .

11. Реформа ЖКХ. — Подробнее .

12. Федеральный закон от 21 июля 2007 г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (с изменениями и дополнениями). — Подробнее .

13. Debasish B., Saurabh G. (2013). «Social media for utilities: developing a satisfying customer experience». Cognizant 20–20 Insights, January.

Цветкова Анна Борисовна

Цветкова Анна Борисовна
к. э. н.
доцент, доцент

Кафедра маркетинга Российского экономического университета им.  Г.В. Плеханова, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью РАНХиГС при Президенте РФ.

г. Москва

Другие статьи автора 29

Евстафьев Владимир Александрович

Евстафьев Владимир Александрович
д. филол. н., к. т. н.
профессор

Д. филол. н., к. т. н., заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью РАНХиГС при Президенте РФ.

г. Москва

Другие статьи автора 2