Как получить результаты по матричным исследованиям ресторанных услуг
Жирный Н.В., Федорцова С.С.

Аннотация

Конкурентоспособность предприятия — одна из важнейших категорий рыночной экономики, характеризующая способность сохранять устойчивое положение на рынке. В статье представлен методический подход к формированию конкурентной стратегии предприятия, занятого в сфере ресторанного бизнеса, а также разработан план, предусматривающий расширение производства, продвижение брендов и внедрение кейтеринговых услуг.

Содержание

2
Таблица 1. Этапы разработки и реализации конкурентной стратегии кафе Sapore Italiano
Таблица 2. Проект разработки конкурентной стратегии кафе Sapore Italiano (поэтапное содержание), 2016 г.

3
Таблица 2. Проект разработки конкурентной стратегии кафе Sapore Italiano (поэтапное содержание), 2016 г.
Таблица 3. Баланс трудозатрат команды проекта

5
Рис. 2. Отчет по затратам на этапах проекта

6
Таблица 4. Сводные данные стоимости и продолжительности проекта повышения конкурентоспособности кафе Sapore Italiano
Рис. 3. Матрица SWOT-анализа

7
Таблица 5. SWOT-анализ основных факторов деятельности кафе Sapore Italiano

8
Таблица 6. Результаты балльной оценки критериев методом SРАСЕ

9
Рис. 5. SРАСЕ-матрица кафе Sapore Italiano

10
Таблица 7. Оценка привлекательности рынка по разным видам услуг кафе Sapore Italiano в 2016 г.
Таблица 8. Оценка конкурентоспособности услуг кафе Sapore Italiano

11
Таблица 9. Показатели кафе Sapore Italiano, необходимые для построения матрицы Мак-Кинзи, 2016 г.
Рис. 6. Матрица Мак-Кинзи для кафе Sapore Italiano

12
Таблица 10. Данные для расчета показателей матрицы BCG для кафе Sapore Italiano, 2016 г.
Таблица 11. Показатели деятельности кафе Sapore Italiano, необходимые для построения матрицы BCG, 2016 г.

13
Рис. 7. Матрица BCG кафе Sapore Italiano
Таблица 12. Продуктовые стратегии кафе Sapore Italiano

14
Литература

Ключевые слова: конкуренция, стратегия, матрица МакКинзи, матрица BCG, диаграмма Ганта, балльная оценка, SPACE-матрица, продуктовая стратегия
Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №5, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14.
Кол-во знаков: около 6,178.

1. Гольдштейн Г.Л. Стратегический менеджмент. — Т.: Изд-во ТРУТУ, 2007. — 125 с.

2. Ефремов В.С. Концепция стратегического планирования в бизнес-системах: Дис. докт. экон. наук. — М., 2001. — 328 с.

3. Исаева О.Г., Моргачев Р.В. Разработка стратегий организации на основе конструирования стратегических карт // Полиграфист. — 2011. — №2. — С. 79–94.

4. Стаханов Д.В., Новиков Н.А. Теоретические и прикладные аспекты маркетинга в сфере услуг. — Таганрог, 2012. — 221 с.

5. Хендерсен Б.Д. Продуктовый портфель // Бостонская консалтинговая группа BCG Review: Дайджест. — М.: Бостонская консалтинговая группа, 2008. — Вып.2. — С. 7, 8.

Жирный Николай Васильевич
к. э. н.
доцент

Кафедра экономики и предпринимательства Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) Ростовского государственного экономического университета (РИНХ).

г. Таганрог

Федорцова Светлана Сергеевна
к. пед. н.
доцент

Кафедра экономики и предпринимательства Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) Ростовского государственного экономического университета (РИНХ).

г. Таганрог