Экономические исследования в PR-деятельности

В статье обосновывается необходимость проведения социологических, социально-психологических и экономических исследований как первого этапа стратегического PR-планирования и составной части гармоничных отношений с общественностью. Подробно рассмотрены различные аспекты экономических исследований в PR-деятельности. Статья написана на основе материалов новой книги, совместного труда автора и профессора Александра Чумикова, готовящейся к изданию в издательстве "Дело" в конце текущего года ("Связи с общественностью (паблик рилейшнз): исследование, планирование, технология реализации").

Внедрение CRM-стратегии в промышленном маркетинге

По мнению автора, стратегия промышленного маркетинга предполагает установление долгосрочных отношений с каждым отдельным покупателем, а значит, разработку и реализацию отдельных стратегий коммуникаций для каждого конкретного клиента. Читайте в статье о непосредственном инструменте реализации этой стратегии - CRM.

Как завоевать клиента с помощью Интернета

В последние годы алкогольные ресурсы в Интернете, аккумулирующие информацию о рынке и компаниях, активно развиваются и набирают обороты. Такие торговые площадки учитывают все "тонкости" алкогольной отрасли и строятся по образу существующего традиционного рынка. На фоне полного отсутствия рекламы у производителей крепких напитков в телеэфире и на улицах, алкогольные площадки являются самым оперативным средством оперативного продвижения алкогольной продукции. Только в Интернете стираются территориальный и временный пределы и одновременно можно донести информацию о товаре тысячам потенциальным клиентам, от Калининграда до Сахалина.

Интегрированные компании в промышленности России: эффективность и проблемы функционирования

В статье анализируются проблемы неэффективности и распада российских промышленных интегрированных групп. Рассматривается влияние факторов внешней среды на мотивы интеграции и объединяемые сферы деятельности. На основе анализа результатов исследований автора утверждается, что существует закономерность: применение стратегии маркетинга при формировании состава интегрируемых субъектов, структуры компании (в том числе территориальной) является фактором эффективности, конкурентоспособности и перспективности функционирования промышленных групп. В качестве альтернативы существующим подходам к выбору состава интегрированной компании при планировании слияний и поглощений предлагается основываться на стратегии маркетинга.

Бренд-менеджмент во внутрифирменном управлении

Современные условия развития конкуренции и увеличение брендовой составляющей в стоимости компаний требуют особого подхода к управлению марочными активами и выделения бренд-менеджмента в самостоятельное направление внутрифирменной деятельности. Бренд-менеджмент рассматривается в статье как специфическая функция современного управления, которая наравне с основными, такими как планирование, организация, контроль, решает конкретные задачи, используя особый, присущий ей инструментарий.
В статье рассматриваются методы стратегического, оперативного и административно-организационного управления брендами, систематизируются современные организационные формы бренд-менеджмента. На основе опыта ведущих компаний обобщаются принципы бренд-менеджмента, реализация которых обеспечивает им лидерство на мировом рынке.

Принципы разработки креативного бренд-комплекса

Чем является и чем не является бренд? Автор приводит наиболее распространенные заблуждения относительно природы бренда и предлагает собственный подход к построению сильной торговой марки - "эмоциональный брендинг". Статья содержит пошаговую стратегию разработки жизнеспособного и эффективного бренда, способного прочно занять свое место в душе потребителя.

Негативные последствия стратегий расширения: можно ли ослабить ведущие продукты?

В данной статье рассматриваются потенциальные риски, связанные со стратегиями расширения продуктовой линии и выпускаемых брендов. В частности, авторы анализируют, как стратегии расширения могут негативно повлиять на мнение потребителей о стратегически важных и хорошо известных продуктах. Полученные в ходе проведения трех практических исследований результаты говорят о том, что позитивное мнение потребителей о ведущих продуктах менее подвержено изменению, чем о материнском бренде в целом. Данные подтверждают, что оценка влияния стратегии укрепления брендов должна включать не только анализ воздействия на каждый продукт, но и на материнский бренд.

Определение числа торгового персонала, обеспечивающего максимальную прибыль при личной продаже

Считая личные продажи одним из важнейших элементов маркетинговых коммуникаций компании, автор анализирует методы определения оптимальной численности торгового персонала, осуществляющего личные продажи. В статье обосновывается перспективность экспертно-аналитического метода.

Статистический метапрограммный анализ внутренних коммуникаций компании в экспресс-диагностике управления

Почему люди по-разному реагируют на одну и ту же информацию? Почему один человек видит стакан полупустым, а другой наполовину полным? По мнению авторов, путь к пониманию этого лежит через метапрограммы, то есть мыслительные фильтры восприятия, сортировки, хранения и анализа информации.

Изучение модели потребительского поведения с целью формирования комплекса продвижения товара

На пути к покупке товара потребитель проходит ряд этапов, которые определяют его конечный выбор. Практически на каждом из них на потребителя можно воздействовать с целью привлечения его в ряды собственных клиентов, имея достаточную информацию о переменных, которые формируют принятие решения. Самое главное для компании определить в модели поведения покупателя те факторы, на которые можно повлиять, и выяснить, каким образом обеспечить точное воздействие. Собственно говоря, в этом и состоит основная задача маркетинговых исследований. Стандартные способы изучения модели поведения, например опросы, не всегда дают объективный результат. В настоящей публикации рассматриваются новые для России технологии изучения потребительского поведения наблюдение и эксперимент. Они позволяют получить надежные и объективные данные для формирования комплекса продвижения товара.