Маркетинговая политика и налоговые обязательства компании

В данной статье рассматриваются вопросы налогового контроля за ценами сделок и возможности компаний снизить риски при таком контроле с помощью правильно разработанной маркетинговой политики. А также рассматриваются основные элементы маркетинговой политики и порядок формирования цены в зависимости от рынка, на котором работает компания.

Структура рынка биржевых производных инструментов

Данная статья, представляющая собой логическое продолжение моих двух предыдущих статей, посвящена рассмотрению товарной и географической структуры мирового рынка биржевых производных инструментов, а также основных изменений, произошедших на данном рынке за последние 20 лет.

Эмпирические корпоративные финансы и капитальная структура компании

Традиционно считается, что теория корпоративных финансов состоит из двух основных разделов - теории капитального бюджетирования (capital budgeting) и теории капитальной структуры (capital structure) корпораций. Теория капитального бюджетирования отвечает на вопрос "Имея капитальные ресурсы, какие проекты следует финансировать?". Теория капитальной структуры отвечает на обратный вопрос: "Имея проекты, которые надо финансировать, как и в какой форме следует привлекать капитальные ресурсы?". Существует несколько нормативных теорий капитальной структуры, две из которых являются наиболее популярными и разработанными: это теория оптимального капитального баланса и теория "порядка клевания". Однако в последнее десятилетие, по мере развития эмпирического направления в корпоративных финансах, нормативные теории капитальной структуры подверглись процедуре эмпирического тестирования с использованием современных баз данных и новейших эконометрических методов. Выводы эмпирической проверки оказались неутешительными: теоретические модели капитальной структуры либо никогда не соответствовали реальным корпоративным структурам, либо устарели за последнее десятилетие. В корпоративных финансах налицо кризис существующих нормативных теорий капитальной структуры. Поведенческая теория капитальной структуры с самого возникновения была позитивной теорией, т.е. теорией, возникшей в результате анализа эмпирических данных. На сегодняшний день она является кандидатом на роль новой доминирующей теории капитальной структуры.

Основы оценки стоимости банковской фирмы

Активизация процессов концентрации и консолидации в банковской сфере в ближайшем будущем не вызывает сомнений: Центральный банк РФ неоднократно заявлял, что проблема недостаточной капитализации российских банков должна быть решена путем банковских слияний и поглощений. Процессы реорганизации банковского сектора вызывают необходимость оценки стоимости банка. Статья посвящена основным методам оценки банка - участника сделки слияния или поглощения.

Проблема асимметрии информации на финансовом рынке

В статье исследуются институциональные способы решения проблемы неблагоприятного отбора на примере российского финансового рынка, а также предлагается рыночный способ решения путем сигнала, поступающего от информированной стороны. В качестве такого сигнала предлагается контракт, специфицирующий величину заемных средств и долю прибыли, удерживаемую инсайдерами, как функции от номинальной суммы долга, который должен быть возвращен в конце рассматриваемого периода (т.е. как функции от известного неинформированной стороне финансового рычага). Таким образом, компания сигнализирует путем выбора структуры капитала о своей истинной стоимости без дополнительных издержек.

Организационные аспекты бюджетного планирования

В статье рассматриваются вопросы организации бюджетного планирования на предприятии. Дается характеристика типовых ролей пользователей системы бюджетного планирования. Определяются понятия, связанные с финансовой структурой предприятия и особенностями многовариантного планирования. Приводится типовая схема
процесса планирования на предприятии. Отдельно рассматривается
работа со специализированными информационными системами
бюджетирования и передачей информации по каналам Интернета, а
также проблема информационной безопасности таких систем. Особое внимание уделено психологическим аспектам бюджетного планирования в современных условиях. Статья представляет интерес
для специалистов в области финансового и операционного планирования, а также для руководителей, занимающихся вопросами автоматизации процесса бюджетирования.

Современный мировой рынок биржевых производных инструментов

В современных стратегиях риск-менеджмента активно применяются биржевые фьючерсы и опционы. Благодаря своей гибкости, доступности и низким издержкам эти инструменты нашли широчайшее применение. Спрос на биржевые производные инструменты растет опережающими, безостановочными темпами уже на протяжении 30 лет. В данной статье рассматривается современная структура мирового рынка биржевых производных инструментов: какие биржи в нее входят, какими контрактами они торгуют, какие конкретно биржи и контракты являются успешными и главное - почему. Эти знания составляют важную часть теоретического багажа современного риск-менеджера.

Управление налоговыми рисками при трансфертном ценообразовании (международный и российский опыт)

Трансфертное ценообразования и налоговый контроль приобретает все большее значение в международной практике. С расширением деятельности у компаний возникают риски дополнительных налоговых платежей как на территории своего резидентства, так и на территории страны получения дохода.
В статье рассматривается международная практика снижения налоговых рисков и ее применение российскими компаниями.

Поведенческие корпоративные финансы и дивидендная политика фирмы

Данная статья является введением в поведенческие финансы. В ней перечисляются фундаментальные отличия поведенческой финансовой теории от традиционной (неоклассической) финансовой теории, а также отмечаются основные области применения поведенческих финансов в сфере корпоративных финансов. В исторической справке приводятся основные этапы развития и кратко описываются основные "строительные блоки" поведенческих финансов. В заключении рассматривается дивидендная политика и "загадка дивидендов" с точки зрения поведенческого подхода в данной области.

Слияния и поглощения: формирование современного рынка сотовой связи в России

В статье описывается процесс корпоративных слияний и поглощений на рынке сотовой связи России. Работа содержит статистический материал по объему и количеству сделок с сотовыми активами на российском рынке с момента его зарождения по настоящее время. Дается анализ инвестиционной политики компаний "большой тройки" по проведению операций поглощения региональных операторов сотовой связи, а также приводится базовая информация по сделкам консолидации сотовых активов в рамках других телекоммуникационных холдингов. На основе приведенного фактического материала выявляются основные движущие силы процесса M&A в сегменте сотовой связи. В заключение приводится прогноз и описание основных тенденций, которые будут определять дальнейшее развитие процессов слияний и поглощений сотовых операторов в России.