Кризис: менеджмент отдыхает?

В статье рассматривается один из возможных вариантов тактики организации в условиях кризиса. Принципиальным отличием от большинства статей, посвященных кризису и антикризисным мерам, является то, что в данной работе основное внимание сосредоточено на выявлении и использовании возможностей, открывающихся в этот непростой период.

Специфика сотрудничества с компаниями Юго-Восточной Азии на примере Китая и Японии

В основе данной статьи лежит опыт работы автора с клиентами и поставщиками из стран Юго-Восточной Азии. В публикации отражены моменты, на которых базируется сотрудничество и развитие отношений с партнерами из Китая и Японии, а также рассмотрены вопросы открытия в России представительств компаний из этих стран и переноса производства отечественных фирм на территорию данных государств.

Антикризисные продажи: инструменты и технологии выхода из кризиса

Кризис продолжает развиваться. Наступило понимание того, что возврата к прежней системе не будет, а следовательно, необходимо решать, как жить и работать дальше. Этот вопрос волнует прежде всего средние и небольшие компании, которым на помощь государства и доступ к финансовым ресурсам рассчитывать не приходится. Очевидно, что основой выхода из кризиса является движение экономики. В данной статье рассмотрены конкретные инструменты и технологии выхода из кризиса предприятий малого и среднего бизнеса.

Служба маркетинга и мировой кризис

В данной статье автор рассматривает стратегию поведения компаний в условиях кризиса, в основном останавливаясь на стратегиях завершающей фазы развития для отраслей, находящихся в состоянии спада. Основное внимание автор уделяет роли маркетинга в бизнес-деятельности предприятий во время кризиса.

Кризис как форма жизни

В данной работе обсуждаются механизмы возникновения и преодоления кризисов. Автор предлагает для изучения модель текущего кризиса и описывает возможные перспективы его завершения.

Некоторые соображения о стратегии Йорана Рууса

В публикации высказываются критические замечания к статье Йорана Рууса "Интеллектуальный капитал и стратегия: основные принципы современного руководителя", опубликованной в №2 журнала "Стратегический менеджмент" за 2008 г.,
с точки зрения российской научной школы.

Заметки об опыте разработки стратегических планов

В данной статье будет рассмотрен опыт разработки стратегических планов в Почтовой службе США, основные этапы реорганизации и преобразования этой организации. В публикации также дан обзор стратегических планов Почтовой службы США, созданных в период с 1998 г. по 2008 г. В заключение приводятся рекомендации для российской практики.

Кризис для "чайников"

Сегодня кризис и его развитие волнуют всех без исключения. Для того чтобы оценивать происходящие события, необходимо понимать, что такое кризис, какие причины приводят к его возникновению, можно ли преодолеть его и как это сделать. В настоящей статье четко, подробно и доходчиво описаны процессы формирования экономического кризиса, рассмотрены стадии его развертывания, а также проанализированы антикризисные меры, принимаемые российским правительством, и их эффективность.

Разработка сбалансированной системы показателей: шаг за шагом (часть 1)

Даже если стратегия компании представляется совершенно ясной ее руководителю, этого недостаточно для того, чтобы она успешно выполнялась. стратегия должна быть понятна всем членам управленческой команды и сотрудникам, необходимы средства управления реализацией стратегии, позволяющие направлять и отслеживать траекторию движения фирмы к ее стратегическим целям. Статья посвящена методике построения сбалансированной системы показателей, которая является инструментом стратегического управления компанией

Проблемы инициации проектов в стратегиях развития российских промышленных компаний

В настоящей работе рассматриваются проблемы, возникающие у разработчиков
стратегий развития при формировании и реализации разнообразных проектов, направленных на обеспечение устойчивого функционирования промышленных организаций в условиях нарастающей нестабильности, изложены возможные методы решения этих проблем. Автор показывает результативность различных подходов на примере формирования стратегии развития известной российской компании ОАО "Промтрактор".