Почему уходят лучшие сотрудники?

Настоящая статья посвящена причинам ухода успешных сотрудников из компании. Автор рассматривает факторы, оказывающие влияние на мотивацию лучших сотрудников, роль руководителя в вопросе удержания и мотивации персонала, оценивает степень влияния текущей экономической ситуации на данную проблему.

Как выявить в компании талантливых людей и удержать лучших работников?

В последнее время руководители стали чаще сетовать на недостаток талантливых специалистов на рынке труда. При этом усилия одаренных сотрудников, уже работающих в компании, остаются незамеченными. Действительно ли рыночный ресурс талантов исчерпал себя, или причина в людях, занимающихся их поиском? А может быть проблема в том, что мы смешиваем понятия «талант», «лидерство» и «харизма»? Попробуем ответить на эти вопросы вместе со Светланой Васильевной Семяновой, независимым консультантом в области управления персоналом.

Отношение к персоналу как к внутреннему потребителю

Кризис проверяет прочность отношений сотрудника и работодателя. На что руководителю стоит обратить особенное внимание, взаимодействуя с сотрудниками? Что является наиболее важным для подчиненных? Где интересы руководителя и подчиненного сходятся, а где противоречат друг другу?

Роль наставничества в процессе прохождения испытательного срока

В статье описаны основные стадии введения нового сотрудника в компанию, роль куратора в этом процессе. Рассмотрены требования, предъявляемые куратору. Даны практические рекомендации по составлению плана обучения и прохождения испытательного срока, принципы постановки задач и методы контроля исполнения пунктов плана, а также критерии оценки эффективности наставничества.

Особенности построения системы мотивации

В последнее время одной из основных задач компаний является сохранение квалифицированных кадров. Появляется множество конкурентов, которые предлагают более выгодные условия сотрудничества. Как в данной ситуации удержать кадры? Какие условия необходимо создать, чтобы работники оставались и росли в организации? В данной статье рассмотрены эффективные виды и механизмы стимулирования сотрудников, а также способы построения системы мотивации.

Новые способы удержания и мотивации персонала

Как найти и, главное, удержать хороших сотрудников? Над этим вопросом ломают головы многие руководители кадровых департаментов и директора по персоналу. Нужно ли удерживать всех работников или достаточно удержать самых необходимых? Некоторые компании открывают вакансии, а затем легко расстаются с сотрудниками, предоставляя им возможность стать конкурентными специалистами. Об этой и некоторых других тенденциях развития системы мотивации персонала пойдет речь в данной статье.

Борьба за кадры

Пресловутое «кадры решают все» заставляет работодателей все больше внимания уделять вопросам повышения эффективности управления персоналом. В условиях кадрового дефицита и жесткой конкуренции на рынке труда работодатели все чаще стали задумываться над тем, как обойти конкурентов в кадровой борьбе и не только привлечь в компанию лучших, но и удержать наиболее ценных сотрудников. Эта новая для российского рынка труда тенденция фиксируется как специалистами по управлению персоналом в самих компаниях, так и сотрудниками кадровых агентств.

Мотивационные программы по удерживанию сотрудников в компании

Текучесть кадров по праву можно считать результатом нерешенных проблем мотивации работников компании. К сожалению, российских предприятий, в которых была бы создана эффективная система стимулирования персонала, не так уж много. Еще меньше организаций, где имеются разработанные программы по удерживанию сотрудников. Об актуальных вопросах, связанных с текучестью кадров и мотивацией персонала, читайте в данной статье.

"Незаменимых людей нет". HR-практика: аргументы "за" и "против"

Автор статьи рассматривает феномен текучести персонала, раскрывая понятие уровней текучести: избыточного и естественного, анализирует как положительные, так и отрицательные стороны данного феномена. В статье описаны причины возникновения избыточной текучести, на основе примеров из HR-практики рассказано о методах исследования причин текучести и способах ее снижения.

Конкурентоспособность компании — результат эффективной кадровой политики

Основой лояльности сотрудников является соответствие их ценностей ценностям компании. В свою очередь, идеи высшего порядка (миссия, философия, стратегические цели организации) должны находиться в гармонии с ее реальной
корпоративной культурой. Именно в этом случае программа повышения лояльности приведет не только к удержанию ценных кадров, но и к достижению лучшего финансового результата, окажет положительное влияние на имидж компании на рынке.

Удержание персонала

(текущий раздел)