Впервые в новой российской истории российские торговые компании подходят
к организационному кризису. Достигая более высокого уровня
торгового оборота, они начинают "тонуть" в не соответствующих новому уровню
деловой активности структурах и бизнес-процессах, отягощенных высокими
операционными издержками, стремительно растущими информационными потоками,
слабым уровнем управляемости, отсутствием должного разделения труда,
необходимого уровня делегирования полномочий и ответственности, что приводит
к резкому падению эффективности и росту напряженности внутри компаний.
Отсутствие у торговых предприятий стратегий развития, а также
последовательности и системности в их реализации, недооценка важности
обеспечения организационного развития приводят к борьбе за выживание
сформированных на новых рынках структур и, как правило, к потере данных рынков.
Развитие организации должно сопровождаться системным изменением всех
составляющих его элементов — стратегии, структуры, системы технического
и технологического обеспечения, системы управления, корпоративной культуры
и системы управления персоналом.
Без реальной координации и поддержки со стороны аппарата управления,
собственников и всего персонала, задействованного в изменениях, процесс
развития организации обречен на провал.
Скорость изменений зависит не только от интенсивности работы с организацией,
но и от ее потенциала, реального состояния и готовности к изменениям.
Процесс развития организации начинается с момента ее учреждения
и продолжается в течение всего периода ее деятельности. Изменения,
сопровождающие развитие торгового предприятия, должны быть не данью моде,
а реальными действиями, направленными на изменение
его качественного состояния.