Методология слияний и поглощений

В статье описываются этапы слияний и поглощений, стратегический и инфраструктурный уровни интеграции двух компаний, различные факторы, влияющие на успешное завершение сделки. Также приводятся конкретные примеры удачных и неудачных предприятий.

Формализация управления в организации: повышение организационной эффективности через организационные изменения

Формализация в организации тесно связана с популярными в настоящее время понятиями реструктуризации, реинжиниринга и реорганизации. Однако несмотря на близость этих понятий между собой, они содержат в себе также четкие отличия принципиального характера. Понятие формализации в организации можно рассматривать с точки зрения сути и результата этого явления. Область применения формализации в организации состоит из проектирования организационных структур; описания, оптимизации и автоматизации бизнес - процессов; создания организационных нормативов; автоматизации коммуникации. Внедрение формализации в организации позволяет повысить организационную эффективность, что может быть выражено в структурировании работы, исключении дублирования функций, исключению лишних производственных звеньев, автоматизации обработки информации.

Особенности функционирования организаций как инструмента продаж

Организации упорядочивают деятельность общества во многих областях, но существенным является их влияние прежде всего, на осуществление процесса продаж. Предложена модель взаимодействия интересов производителей и потребителей, которая показывает, что при значительном пересечении областей интересов открывается поле взаимодействия, в котором и образуются организации, осуществляющие процесс взаимодействия путем продаж. Изучена зависимость управления продажами как показателя эффективности организации от численности персонала, и установлено, что, вопреки распространенному мнению, она возрастает с увеличением численности организации. Определены также показатели, описывающие культуру и стиль управления, и предложена модель управления структурой организации для улучшения продаж, экспериментальная проверка которой показала ее справедливость в рассмотренных пределах.

Управление продажами: христианский взгляд

Христианский путь в управлении продажами тема новая для многих специалистов. Автор размышляет о возможности соединения христианской веры с профессиональной торговой деятельностью, пытается показать значимость мировоззренческих и этических аспектов торгового бизнеса. В статье рассматривается исторический опыт христианства в решении экономических задач, используются некоторые современные материалы, характеризующие позицию Церкви и отдельных верующих предпринимателей по затронутым вопросам. Приводятся практические рекомендации по реализации христианского подхода в торговом деле. Обосновывается важность духовно ориентированной предпринимательской культуры для процветания России.

Организация как открытая система

Статья посвящена анализу динамики организации как открытой системы с
целью создания целостного представления об организации как объекте
управления. В ней предлагается нестандартное понимание роли маркетинга, PR и рекламы — инструментов реализации миссии и стратегии организации.

О выборе времени и фазах развития в бизнесе

Временной фактор всегда важен в бизнесе? Чепуха. Это важнейшее условие
успеха. То условие, без которого прекрасно спланированный проект потерпит крах. Или для его реализации потребуются ресурсы во много раз больше тех, которыми можно было бы обойтись. Правильный выбор времени —
вот что отличает мудрого менеджера от прочих.

Война и мир в царстве бизнеса

Много раз люди, причастные к бизнесу, слышат и повторяют: "Бизнес – это
война". Изречение, порожденное японскими самураями, отложившими мечи
и севшими в менеджерские кресла, стало так широко известно, что уже принято за аксиому. Ну что ж, во второй половине двадцатого века оные самураи доказали эффективность своих методов, так что не грех последовать
примеру успешных людей. Но все-таки, прежде чем обнажать мечи и с криками "банзай" устремляться в бой за рынки и заказы, стоило бы уточнить
некоторые небезынтересные детали. Ведь стоит вспомнить еще одно довольно популярное изречение: "Восток – дело тонкое". Данная статья посвящена некоторым нюансам военного положения бизнеса, а также поискам
возможностей мирной жизни без потери денег и влияния.

Разделение компании

Силы, разрушившие компьютерную индустрию, усиливают теперь свой
натиск и на другие сферы бизнеса. Анализируя расходы, связанные с
организацией взаимодействия и появлением новых сфер экономики,
основанных на информационных технологиях, руководство фирм и компаний
должно задать себе один очень простой вопрос: каковы в данный момент
условия работы?

Бизнес-инжиниринг и управление организационным развитием

Естественная цель любого бизнеса, обусловленная его природой, — обеспечение
долгосрочного коммерческого результата. Однако способ достижения этой цели во
многом зависит от специфики внешней среды. Обострение конкуренции при переходе к насыщенному рынку, практически неограниченные возможности современного
производства и повсеместное внедрение новых информационных технологий постиндустриальной эпохи — вот основные стратегические вызовы XXI века. В этих условиях успех бизнеса во многом определяется скоростью и точностью реакции компании на изменение внешней среды. Эффективное управление изменениями становится ключевым фактором повышения конкурентоспособности. Это требует применения
в менеджменте новых концепций, техник и инструментария. В предлагаемом материале рассматривается проблема управления организационным развитием компании с
позиции бизнес-инжиниринга.

Не всякое изменение является развитием, но всякое развитие является изменением

Впервые в новой российской истории российские торговые компании подходят
к организационному кризису. Достигая более высокого уровня
торгового оборота, они начинают "тонуть" в не соответствующих новому уровню
деловой активности структурах и бизнес-процессах, отягощенных высокими
операционными издержками, стремительно растущими информационными потоками,
слабым уровнем управляемости, отсутствием должного разделения труда,
необходимого уровня делегирования полномочий и ответственности, что приводит
к резкому падению эффективности и росту напряженности внутри компаний.
Отсутствие у торговых предприятий стратегий развития, а также
последовательности и системности в их реализации, недооценка важности
обеспечения организационного развития приводят к борьбе за выживание
сформированных на новых рынках структур и, как правило, к потере данных рынков.
Развитие организации должно сопровождаться системным изменением всех
составляющих его элементов — стратегии, структуры, системы технического
и технологического обеспечения, системы управления, корпоративной культуры
и системы управления персоналом.
Без реальной координации и поддержки со стороны аппарата управления,
собственников и всего персонала, задействованного в изменениях, процесс
развития организации обречен на провал.
Скорость изменений зависит не только от интенсивности работы с организацией,
но и от ее потенциала, реального состояния и готовности к изменениям.
Процесс развития организации начинается с момента ее учреждения
и продолжается в течение всего периода ее деятельности. Изменения,
сопровождающие развитие торгового предприятия, должны быть не данью моде,
а реальными действиями, направленными на изменение
его качественного состояния.