Формирование сетевой модели управления среди российских промоушн-агентств

Тесные отношения между предприятиями, которые не связаны единым собственником или классическим контрактом, становятся все более распространенными в мире. Наработанные отношения между предприятиями позволяют высвобождать огромные ресурсы на развитие. В данной статье мы
разберем появление тесных отношений (и выгод с ними связанных) между
предприятиями в России на примере построения сети промоушн-агентства.

Система управления предприятием как фактор повышения его конкурентоспобности

Современные компании, действующие в условиях постоянных изменений рынка, представляют собой структуры, переживающие процессы централизации, децентрализации, а также реструктурирования систем менеджмента. Для того чтобы успешно управлять процессами, происходящими на предприятии, необходимо осознавать, какими позитивными и негативными тенденциями они характеризуются, что позволит не только эффективно контролировать и направлять развитие предприятия, но и совершенствовать саму систему управления, превращая ее в фактор повышения конкурентоспособности предприятия.

Проблемы трансформации и самоорганизации в менеджменте (на примере молочных предприятий Воронежской области)

Сбалансированные состояния в сферах трансформации и самоорганизации краткосрочны и подвержены изменениям. В статье рассматриваются причины падения ВВП на фоне улучшенных экономических показателей отдельных предприятий в результате разрывов трансформации и самоорганизации.

Использование метода организационного развития в кадровом менеджменте (часть 2)

Как сделать так, чтобы менеджеры среднего звена и менеджеры по работе с персоналом (HR-менеджеры) не препятствовали изменениям, а выступали их инициаторами? А если инициативы изменений исходят со стороны, как добиться того, чтобы менеджеры среднего звена поддерживали и осуществляли их наиболее эффективно? Безотносительно к выбранному методу осуществления изменений существуют общие навыки, необходимые для успешного управления изменениями. Немного об этом, а также о решающих факторах успеха при управлении изменениями пойдет речь во второй части статьи.

"Умеренно мягкое" организационное изменение. Что нужно учесть?

В статье внимание сосредоточено на практических вопросах, которые могут определить успешность реорганизации системы управления предприятием. Приведены наиболее значимые аспекты ролей руководителя, лидерской группы и управленческой команды в изменениях на уровне высшего менеджмента. Даны пояснения по рекомендуемому порядку и методам выработки организационных изменений. Освещены психологические аспекты работы с управленческой командой, определяющие успех программы реорганизации. Указаны некоторые удачные практические приемы.

Использование метода организационного развития в кадровом менеджменте (часть 1)

Знание стратегии организации позволяет HR-специалистам увязать изменения и стратегические потребности, минимизировать неудовлетворенность и сопротивление работающих сотрудников и "правильно" ориентировать новичков, незнание которых ведет всех в никуда. Инструментом стратегического организационного развития для специалистов по управлению человеческими ресурсами/персоналом может и должен стать метод Организационного развития. В первой части данной статьи автор дает определение методу, описывает схему и поэтапный процесс организационного развития.

Покупка локальных брендов как форма выхода на рынки

Отечественный потребительский рынок в целом и пивной в
частности характеризуется неоднородностью и неравномерностью развития локальных рынков, входящих в его состав. Речь
идет прежде всего о дисбалансе в доходах населения, а также о
различном уровне насыщенности платежеспособного спроса в
регионах страны. Вплоть до середины 2001 г. потребление, а
следовательно, и предложение концентрировались преимущественно в крупнейших финансовых центрах, в первую очередь
в Москве и Санкт-Петербурге. Однако в прошлом году ситуация начала стремительно меняться.

Реформа отечественного машиностроения: от промышленных гигантов к гибкому производству

Сегодня большинство организаций машиностроения России столкнулись с необходимостью реформирования своей производственной деятельности. Какие проблемы и вопросы встают перед руководителями крупнейших производственных объектов в ходе таких реформ и в каком направлении двигаются наиболее прогрессивные из них, об этом пойдет речь в данной статье.
Отдельное внимание уделено мировым тенденциям в области управления производством, приведены примеры из жизни конкретных российских предприятий, в частности, крупнейшего производителя зерноуборочных комбайнов в России завода "Ростсельмаш", входящего в финансово-промышленную группу "Новое Содружество".
Статья может быть интересна производственным менеджерам, владельцам и руководителям крупных промышленных объектов.

Интегрированные компании в промышленности России: эффективность и проблемы функционирования

В статье анализируются проблемы неэффективности и распада российских промышленных интегрированных групп. Рассматривается влияние факторов внешней среды на мотивы интеграции и объединяемые сферы деятельности. На основе анализа результатов исследований автора утверждается, что существует закономерность: применение стратегии маркетинга при формировании состава интегрируемых субъектов, структуры компании (в том числе территориальной) является фактором эффективности, конкурентоспособности и перспективности функционирования промышленных групп. В качестве альтернативы существующим подходам к выбору состава интегрированной компании при планировании слияний и поглощений предлагается основываться на стратегии маркетинга.

Международная деятельность японских транснациональных компаний: особенности организационного построения

В статье рассматриваются основные организационные макро- и микроструктуры, уровни управления, система распределения ответственности, а также влияние японского стиля управления, корпоративной культуры на оргструктуру японских ТНК. Кроме того, в настоящей статье описываются современные тенденции трансформации ряда формальных и неформальных элементов организационной структуры японских корпораций: ослабление влияния финансово-промышленных групп (кэйрэцу), разделение функций управления и контроля, более широкое использование центров прибыли и т. д.