Проблемы управления интегрированными бизнес-группами в современной России (часть 3)

ИБГ — это понятие очень широкое и используют его и экономисты, и политики, и бизнесмены. Часто бывает сложно понять, что подразумевают под
"интегрированной бизнес-группой". Одна из причин этого — разнообразие
типов связей между предприятиями, являющимися участниками одной ИБГ.
Предприятия и организации в группе могут быть связаны как хозяйственными и технологическими связями, так и финансовыми. В России особенно
распространены так называемые "персональные связи" — связи между физическими лицами, которые влияют на деятельность предприятий или их
групп. Связи могут быть формальными и неформальными. В данной статье
речь пойдет о типах связей между предприятиями в рамках ИБГ.

Преимущества бизнес-сетей: выгоды от кооперации (часть 2)

В данной статье мы продолжим рассмотрение преимуществ бизнес-сетей,
начатое в предыдущем номере. Одним из ключевых моментов анализа является динамика развития фирмы и этапы формирования сети, а также преимущества такой организации в отношении скорости реакции на изменения
по сравнению с фирмами, не имеющими сетей.

Как правильно продать бизнес

В статье рассказывается о функционировании российского рынка купли-продажи,
слияниях и поглощениях предприятий малого и среднего бизнеса. Рассматриваются
состояние и специфика этого рынка, даются рекомендации по подготовке компаний к
продаже. Особое внимание уделено технологиям оценки предприятий, наиболее
распространенным ошибкам, встречающимся в этой сфере. Подробно рассмотрены
механизмы поиска инвестора в условиях необходимости сохранения конфиденциальности
продажи бизнеса. Описаны конкретные примеры сделок по продаже предприятий.

Преимущества бизнес-сетей: выгоды от кооперации (часть 1)

Бизнес-сети, стремительно развивающиеся в мире и появляющиеся в России,
являют собой выгоду от стратегической кооперации, разделения труда. В данной статье акцентируется внимание на преимуществах стратегической кооперации; затрагиваются вопросы разрыва хозяйственных связей между предприятиями стран СНГ; сравниваются ведущие мировые бизнес-сети с крупнейшими
корпорациями мира и анализируются достоинства и слабые места бизнес-сетей в сравнении с единичным предприятием на примере российских промоушн-агентств, которые рассматривались в ранее опубликованной статье (см. «Менеджмент сегодня», №6, 2003 г., статья "Формирование сетевой модели управления среди российских промоушн-агентств").

Проблемы управления интегрированными бизнес-группами в современной России (часть 2)

Управление в объединениях холдингового типа (ИБГ) осуществляется через
систему участия входящих в него предприятий в капитале друг друга. Существует огромное количество видов объединений холдингового типа, и для
каждого из них структура управления должна принципиально отличаться.
Для того чтобы грамотно выстроить структуру управления следует сначала
разобраться, с каким типом объединения мы имеем дело. Необходимо классифицировать ИБГ и определить, какие предприятия считать входящими в
группу, а какие — самостоятельными.

Бренд в условиях глобализации

Процесс глобализации, охватывающий почти все рынки большинства стран, становится все заметнее. Данному процессу способствует ряд экономических и политических факторов. Количество сделок по слиянию и поглощению компаний увеличивается в России с каждым годом. В результате, объединяются активы, сотрудники, товары, бренды. На начальной стадии слияния / поглощения принимаются важнейшие решения, многие из которых потом невозможно пересмотреть. Например, решения по структуре объединенного бизнеса, основным назначениям, решения о продаже непрофильных активов, а также выбор стратегии управления марочным портфелем. Какую стратегию управления брендами выбрать?

Проблемы управления интегрированными бизнес-группами в современной России (часть 1)

В России управление крупнейшими объединениями предприятий осложнено
переходным характером экономики, несовершенством законодательства и
криминализованностью среды. Построение эффективных управленческих
структур для ИБГ (интегрированных бизнес-групп)— это вопрос, актуальный
и для органов государственной власти, и для бизнесменов. По мнению автора, структуры управления ИБГ в России существенно отличаются от западных, и их оптимизация должна производиться по иным принципам.

Слияния и поглощения: формирование современного рынка сотовой связи в России

В статье описывается процесс корпоративных слияний и поглощений на рынке сотовой связи России. Работа содержит статистический материал по объему и количеству сделок с сотовыми активами на российском рынке с момента его зарождения по настоящее время. Дается анализ инвестиционной политики компаний "большой тройки" по проведению операций поглощения региональных операторов сотовой связи, а также приводится базовая информация по сделкам консолидации сотовых активов в рамках других телекоммуникационных холдингов. На основе приведенного фактического материала выявляются основные движущие силы процесса M&A в сегменте сотовой связи. В заключение приводится прогноз и описание основных тенденций, которые будут определять дальнейшее развитие процессов слияний и поглощений сотовых операторов в России.

Кластеры предприятий как средство повышения конкурентоспособности региональной экономики

Статья посвящена кластерам предприятий и их роли в развитии местной и региональной экономики и повышении ее конкурентоспособности. Подход на основе выявления кластеров, анализа их состояния и построения системы поддержки приобрел популярность во многих странах мира в последние десять лет.

Черные лебеди не делают мертвой петли: недостатки самообучающейся организации

Считается, что компетентность компании напрямую зависит от того, насколько органично она вписывается в поток событий, изучая и анализируя происходящее за ее границами, и насколько грамотно в компании формулируются стратегические планы, в частности, для внесения корректив в процессы управления. Иными словами, в компании должно постоянно производиться как исследование окружающих событийных потоков, так и поиск, и внедрение новых путей развития. При этом, производя оценку организационного обучения, следует использовать научную экспертизу как можно более высокого уровня, способную оценить возрастание уровня компетентности, а также установить пределы компетентности компании с помощью вопросов, для ответа на которые требуется определенный уровень знаний и понимания. Мы не ставим перед собой задачу критиковать имеющуюся концепцию. Надеемся, что эта дискуссия поможет предотвратить вырождение накопившегося на сегодняшний день полезного материала в обычную модную тему.