Разработка бренд-платформы для FMCG-бренда 
Кочетова А.С., Гайнельянова Ю.Ф.

1
Введение

2
Анализ FMCG-рынка в 2022–2023 гг.
Основная информация о бренде производителя

3
Рис. 1. Связь цен и промоакций с основными стратегиями экономии
Ценовой анализ конкурентного рынка

4
Анализ позиционирования конкурентов
Рис. 2. Изменение глубины скидки на категории колбасной продукции в период 2021–2022 гг.

5
Рис. 3. Архетипическое колесо конкурирующих брендов

6
Исследование целевой аудитории

7
Бренд-платформа и позиционирование

8
Рис. 4. Пирамида бренда производителя колбасных изделий

9
Заключение

10
Источники

Ключевые слова: бренд, позиционирование, бренд-платформа, FMCG-бренд, товары каждодневного спроса, анализ рынка, архетипы брендов

Аннотация

В статье описан процесс разработки бренд-платформы для производителя колбасной продукции. Представлены результаты анализа современного FMCG-рынка и целевой аудитории, выявлены актуальные тенденции потребительского поведения. Также авторы изучили конкурентное окружение с точки зрения позиционирования (через построение архетипического кольца) и ценообразования. Итогом исследовательской работы стала пирамида бренда, отражающая основные аспекты позиционирования нового для российского рынка продукта.

Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №4, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10

DOI

10.36627/2619-1407-2023-4-4-276-285 — https://doi.org/10.36627/2619-1407-2023-4-4-276-285

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Годин А.М. Брендинг: учебное пособие. — М.: Дашков и К°, 2016.

2. Что такое платформа бренда: разбираемся. — Подробнее .

3. Коломак Т. FMCG товары: что это такое, особенности Fast Moving Consumer Goods. — Подробнее .

4. Как изменился FMCG-рынок в 2022? — Подробнее .

5. Покупатель в кризис: как меняются стратегии FMCG-шопинга? — Подробнее .

6. Новая реальность 2.0: отношение потребителя к брендам и рекламе. — Подробнее .

7. «Точки опоры» by D Innovate Group. — https://t.me/tochkiopori/504.

8. Как эффективно отстроиться от конкурентов. — Подробнее .

Кочетова Анастасия Сергеевна

Кочетова Анастасия Сергеевна

Стажер брендингового агентства Fenomen.

г. Екатеринбург

Гайнельянова Юлия Фирдалетовна

Гайнельянова Юлия Фирдалетовна
к. с. н.

Старший преподаватель кафедры медиакоммуникаций УрФУ.

г. Екатеринбург

Опыт работы в сфере рекламы — 20 лет, в том числе в независимой рекламной группе Deltaplan.