Влияние пандемии на рекламную индустрию: первые результаты
Веселов С.В.

1
Начало кризиса: полная неопределенность

3
Особенности «ковидного» кризиса

5
Развитие кризиса в России и за рубежом

6
Рис. 1. Изменение долей отдельных медиасегментов российского рекламного рынка в кризисные годы (1999 г., 2009 г., 2015 г.)

7
Рис. 2. Изменение долей отдельных медиасегментов во II квартале 2020 г.

8
Таблица. Динамика крупнейших телерекламных рынков в период острой фазы кризиса под влиянием COVID-19

9
Рис. 3. Динамика крупнейших мировых телерекламных рынков в марте — июне 2020 г.

11
Рис. 4. Падение рекламных бюджетов отдельных товарных категорий на российском рынке во II квартале 2020 г.
Рис. 5. Рост рекламных бюджетов отдельных товарных категорий на российском рынке во II квартале 2020 г.

12
Рис. 6. Поквартальная динамика отдельных медиасегментов на рекламном российском рынке в 2020 г.
Рис. 7. Динамика отдельных рекламных медиасегментов в США, Великобритании Австралии и Канаде в марте — мае 2020 г.
Выводы

13
Источники

Ключевые слова: влияние пандемии, объем рекламного рынка, «ковидный» кризис, медиасегменты, восстановление рынка

Аннотация

Под влиянием пандемии и введенных ограничений рекламный рынок во II квартале 2020 г. вступил в кризис, не похожий ни на один предыдущий как по причинам возникновения, так и по динамике, особенностям протекания и перспективам восстановления. Разные рынки и разные медиасегменты по-разному проходили первую волну кризиса. В России ситуация пока развивается несколько лучше, чем на большинстве других рынков. «Ковидный» кризис значительно ускорил процессы, связанные с изменениями рекламной индустрии.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №4, 2020 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
Кол-во знаков: около 29,500

1. Алпатова И. Минкомсвязь: падение рекламных доходов СМИ может достичь 30%. — Подробнее .

2. Глава ТПП предложил Мишустину включить наружную рекламу в перечень пострадавших отраслей. — Подробнее .

3. Костин Ю.А., Андрюшова Ю.В. Рынок радиорекламы в 2019 году: ключевые тренды, перспективы и точки роста // Российский рекламный ежегодник 2019 / Под ред. С.В. Веселова. — М.: РИПОЛ Классик, 2020.

4. Национальный рекламный альянс. — Подробнее .

5. Объемы рекламы в средствах ее распространения в январе — июне 2020 года. — Подробнее .

6. Реальные располагаемые денежные доходы населения Российской Федерации. — Подробнее .

7. Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад. — М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2020.

8. Социально-экономическое положение России. Январь-сентябрь 2020 года. — Подробнее .

9. EGTA. — Подробнее .

10. Pash C. SMI: Australia’s Ad Spend Budgets Haven’t Dropped As Far As Some. — Подробнее .

11. Standard Media Index. — Подробнее .

Веселов Сергей Вячеславович

Веселов Сергей Вячеславович
к. э. н.
профессор

Директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра НСК, вице-президент АКАР, профессор Высшей школы экономики.

г. Москва

Другие статьи автора 9