Лингвистическая трансформация названий брендов: маркетинговый триумф или тупик?
Козейчук Д.А.

Аннотация

В статье рассматривается такое явление, как лингвистическая трансформация названий брендов. Автор дает определение лингвистической трансформации, предлагает ее классификацию, а также поднимает вопрос об отношении к ней с  позиции управления брендом. Признавая неоднозначность и стихийность этого процесса, автор указывает на необходимость обеспечения контроля над ним как в правовом, так и в маркетинговом поле.

Содержание

1
Понятие и виды лингвистической трансформации названий брендов

2
Создание на основе названия бренда новых слов, относящихся к другим частям речи
Превращение названия бренда из имени собственного в имя нарицательное

3
Перенос названия бренда на предметы / явления, имеющие с ним внешнюю или внутреннюю связь

4
Рис. 1. Дериваты от имени бренда Google, используемые на электронных открытках портала Atkritka.com

5
Создание на основе официального наименования бренда неформальных названий
Нужна ли бренду лингвистическая трансформация?

6
Таблица. Виды лингвистической трансформации названий брендов
Рис. 2. Adidas vs Abibas

8
Заключение

9
Источники

Ключевые слова: лингвистическая трансформация названия бренда, апеллятивация названия бренда, морфологическая деривация названия бренда, метонимия, коллоквиализация названия бренда
Журнал: «Бренд-менеджмент» — №1, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9.
Кол-во знаков: около 21,196.

1. Кока-колонизация. — Подробнее .

2. Премьер Австралии попросил пресс-службу «фотошопить» ему волосы, а не ноги. — Подробнее .

3. 2009 Word of the Year is «Tweet»; Word of the Decade is «Google». — Подробнее .

4. Cohen D. (2016). Stop Obsessing over the Verbing of Your Product Names. — Подробнее .

5. Cohen N. (2009). The Power of the Brand as Verb. — Подробнее .

6. Do You «Google»? — Подробнее .

7. Google / Definition of Google by Merriam-Webster. — Подробнее .

8. Leland K. Want to Be as Famous as Google and Uber? Turn Your Brand from a Noun into a Verb. — Подробнее .

9. McCartney S. (2012). 100 Great Branding Ideas: from Leading Companies around the World. London: Marshall Cavendish.

10. Ryan C. (2016). When a Brand Becomes a Verb. — Подробнее .

Козейчук Дарья Александровна

Козейчук Дарья Александровна
к. э. н.
доцент

Заместитель генерального директора рекламно-консалтинговой группы «ИнтелМедиа».

г. Санкт-Петербург

Разрабатывает и реализует проекты маркетингового консультирования в российских и зарубежных компаниях, читает курсы лекций по специализации «бренд-менеджмент» в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете. Автор ряда публикаций по бренд-менеджменту.

Другие статьи автора 16