Гендерные аспекты брендинга 
Козейчук Д.А.

1
Кратко о гендерах

2
Гендерные аспекты брендинга
Биологический пол и гендер целевой аудитории

3
Рис. 1. Варианты проявления гендерных характеристик в брендинге
Рис. 2. Бренд Aqa baby: сегментирование по признаку биологического пола

5
Рис. 3. Бренд хлеба Stonemill: сегментирование по признаку биологического пола
Рис. 4. Беруши Sleep Pretty: cегментирование по гендерному признаку (гендер как «надстройка» над биологическим полом)

6
Рис. 5. Ушные палочки Q-tips: cегментирование по гендерному признаку (гендер как самостоятельный признак)
Биологический пол и гендер товарной категории

7
Гендерная принадлежность бренда
Рис. 6. Примеры брендов, представленных в товарных категориях с определенным биологическим полом или гендером

8
Таблица 1. Инструменты для конструирования гендера бренда

9
Рис. 7. Придание гендерных свойств на примере бренда Dove
Рис. 8. Персонаж бренда Mr. Proper

10
Рис. 9. Биологический пол / гендер потребителей и гендер бренда
Таблица 2. Выбор гендерной ориентации коммуникаций в соответствии с задачами бренда

11
В плену гендерных стереотипов или на пути к свободе?

12
Рис. 10. Трансформация гендерных ролей в коммуника- циях бренда CoverGirl

13
Выводы

14
Рис. 11. Бренд Zara: курс на агендерность

15
Источники

Ключевые слова: гендер, гендерные стереотипы, гендерная принадлежность бренда, маскулинность бренда, фемининность бренда, гендерные аспекты брендинга

Аннотация

Данная статья посвящена гендерным вопросам в бренд-менеджменте. В ней рассматриваются понятие гендера, его отличия от биологического пола, раскрываются различные гендерные аспекты брендинга, проводится анализ современных социальных тенденций, определяющих поведение потребителей и, соответственно, стратегии брендов в гендерном контексте. В заключение приводятся основные положения, которыми необходимо руководствоваться при выборе и реализации гендерной политики бренда.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №1, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15
Кол-во знаков: около 28,827
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Stoller R.J. (1968). Sex and Gender. N.Y.: Science House.

2. Money J. (1965). «Psychosexual differentiation». In: Money J. (Ed.). Sex Research, New Developments. N.Y.: Holt, Rinehart & Winston.

3. Клецина И.С. Гендерная социализация. — СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 1998.

4. Орлова А. Бренд-мужчина и бренд-женщина. — Подробнее .

5. Chernick N. Stonemill Bakehouse Withdraws Packaging for Gender-based Breads. — Подробнее .

6. Sleep Pretty in Pink Foam Ear Plugs NRR 32 Hearing (Snoring) Protection. — Подробнее .

7. Mr. Proper. — Подробнее .

8. Романтичная Натали Портман в мини-фильме об обновленном аромате Miss Dior. — Подробнее .

9. Hains R. Target Will Stop Labeling Toys for Boys or for Girls. Good. — Подробнее

10. Roodhoff M. Examining Gender Roles in the Context of Brand. — Подробнее .

11. Consumer Insight — July 2013. — Подробнее .

12. The Future is FeMale. — Подробнее .

13. Wattles J. Meet CoverGirl’s First Cover Boy. — Подробнее .

14. Stewart R. Disney to Ditch Dad Stereotypes in Movies & Marketing as It Urges Other Brands to Follow Suit. — Подробнее .

15. Launch of Unstereotype Alliance Set to Eradicate Outdated Stereotypes in Advertising. — Подробнее .

16. Миклашевская А. Британских потребителей защитят от гендерных стереотипов. — Подробнее .

17. Осипова Е. Zara выпустила первую коллекцию с вещами унисекс. — Подробнее .

Козейчук Дарья Александровна

Козейчук Дарья Александровна
к. э. н.
доцент

Заместитель генерального директора рекламно-консалтинговой группы «ИнтелМедиа».

г. Санкт-Петербург

Разрабатывает и реализует проекты маркетингового консультирования в российских и зарубежных компаниях, читает курсы лекций по специализации «бренд-менеджмент» в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете. Автор ряда публикаций по бренд-менеджменту.

Другие статьи автора 20