Моделирование стоимости бренда на российском рынке смартфонов на основе гедонистической регрессии 
Медушенко Ю.Е.

1
Введение

2
Рынок смартфонов в мире и в россии

3
Гедонистический анализ
Построение гедонистической регрессии

5
Таблица 1. Технические характеристики, влияющие на стоимость смартфона
Таблица 2. Ценовая премия, создаваемая брендом смартфона

6
Таблица 2. Ценовая премия, создаваемая брендом смартфона (продолжение)
Оценка стоимости бренда Lenovo

7
Литература

Ключевые слова: определение стоимости бренда, рынок смартфонов, метод ценовой премии, гедонистическая регрессия

Аннотация

Данная статья посвящена оценке стоимости бренда. Автор анализирует мировой и российский рынки смартфонов и предлагает оценивать стоимость имеющихся на нем брендов методом ценовой премии. При использовании этого метода в рамках предлагаемой работы была построена гедонистическая ценовая функция, которая описывает ожидаемую стоимость смартфона как функцию от множества его технических характеристик и бренда.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №1, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7
Кол-во знаков: около 13,194
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Багиев Г.Л., Козейчук Д.А. Оценка стоимости бренда в контексте лояльности потребителей // Бренд-менеджмент. — 2006. — №3. — С. 146–154.

2. Итоги продаж российского рынка смартфонов и планшетов за 1 квартал 2016 года. — Подробнее .

3. Качанова Т.С. Бренд или торговая марка. Тождество или неравенство // Практический маркетинг. — 2009. — №143. — С. 14–18.

4. Котляров И.Д. Оценка стоимости бренда и классификация брендов // Практический маркетинг. — 2011. — №7. — С. 11–17.

5. Котляров И.Д. Экономический эффект бренда // Прикладные задачи математики: Материалы XXIV Международной научно-технической конференции. — Севастополь: Севастопольский государственный университет, 2016. — С. 173–178.

6. Миканба В.Т., Тодикова В.Б. К вопросу о сопоставительном анализе понятий «имидж» и «бренд» // Наука и мир. — 2016. — №12. — С. 35–36.

7. Никулина К.Г. Методы оценки стоимости бренда // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. — 2012. — №4. — С. 31–36.

8. Родных Е.В. Оценка стоимости бренда на рынке электрогитар в России // Бренд-менеджмент. — 2015. — №8. — С. 374–384.

9. Российский рынок смартфонов и мобильных телефонов. Итоги 2016 года. — Подробнее .

10. Рузакова О.В., Перфильев А.В. Методологические подходы к оценке стоимости бренда // Управленец. — 2011. — №7–8. — С. 40–45.

11. Смартфоны (рынок России). — Подробнее .

12. Старов С.А., Вилков В.С. Классификация основных подходов при оценке стоимости торговых марок в российских компаниях // Вест-ник Санкт-Петербургского университета. — Серия 8 «Менеджмент». — 2002. — №2. — С. 120–133.

13. Яндекс.Маркет. — Подробнее .

14. Aaker D.A. (1996). Building Strong Brands. New York: The Free Press, 380 p.

15. Best Global Brands 2016 — Interbrand. — Подробнее .

16. Salinas G. (2009). The International Brand Valuation Manual. Sussex: John Wiley & Sons Ltd., 450 p.

Медушенко Юлия Евгеньевна

Независимый маркетолог.

г. Санкт-Петербург