Ключевые слова: портал, аудитория, исследования аудиторий, посещаемость, централизация, собственная аудитория
Аннотация
Интернет во всем мире до крайности централизован. Это свойственно и для всей Сети в целом, и для ее национальных сегментов, в том числе и для русскоязычного Интернета — одного из таких сегментов с аудиторией около 30 млн. человек (речь идет о всемирной русскоязычной, а не о российской аудитории). В Рунете централизация происходит вокруг трех крупнейших порталов Рунета — "Яндекс", "Рамблер" и Mail.ru. Описанию особенностей их аудитории и посвящена данная статья.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
Вирин Федор Юрьевич
Директор по исследованиям интернет-холдинга Mail.ru.
Москва
До недавнего времени — исполнительный директор компании SpyLOG. Разработал методологию
маркетинговых исследований SpyLOG, основанную на
уникальных методиках сбора
информации системой интернет-статистики SpyLOG.
Координатор работы проекта
"Глобальная статистика".
Более десятка публикаций
в прессе на темы маркетинговых исследований и рекламы.