Антропоморфизм как базовая стратегия формирования идентичности бренда
Александрова И.Ю.

1
Введение

2
Анализ основных подходов к формированию идентичности бренда

3
Особенности и генезис антропоморфизма в системе маркетинговых коммуникаций

4
Рис. 1. Изюминки-музыканты из группы The California Raisins
Преимущества антропоморфизма как стратегии персонификации бренда

5
Стратегия персонификации бренда

7
Таблица 1. Основные подходы к разработке «личности» бренда

8
Таблица 1. Основные подходы к разработке «личности» бренда (продолжение)
Рис. 2. Образ бренда-наставника в коммуникациях бренда «Домик в деревне»

9
Рис. 3. Образ «бренд — милый озорник» в коммуникаци- ях бренда «Простоквашино»
Рис. 4. Образ бренда-клоуна / бренда-аниматора в комму- никациях бренда М&Ms
Выводы

10
Таблица 2. Типология персонажей бренда

11
Литература

Ключевые слова: идентичность бренда, антропоморфизм, «личность» бренда, персонаж бренда, стратегия персонификации бренда, бренд-коммуникация

Аннотация

В статье проведен сравнительный анализ основных подходов к формированию идентичности бренда, проанализированы особенности и генезис антропоморфизма в системе маркетинговых коммуникаций, выявлены его преимущества как стратегии персонификации бренда. Автор предлагает вниманию читателей собственную стратегию, включающую в себя универсальный принцип персонификации бренда, основные подходы к разработке «личности» бренда и их разновидности, типологию персонажей бренда.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №4, 2020 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 20,174

1. Аакер Д. Аакер о брендинге. 20 принципов достижения успеха. — М.: Эксмо, 2016. — 256 с.

2. Аакер Д. Создание сильных брендов. — М.: Издательский Дом Гребенникова, 2008. — 439 с.

3. Александрова И.Ю. Исследование семантического пространства бренда // Вестник Университета. — 2017. — №1. — С. 179–187.

4. Александрова И.Ю. Социально-психологическое воздействие в системе бренд-коммуникаций. — М.: Издательский дом ГУУ, 2017. — 233 с.

5. Антонова Н.В., Морозова В.Д. Взаимосвязь идентичности потребителя и индивидуальности бренда как фактор приверженности бренду // Социальная психология и общество. — 2015. — Т.6. — №4. — С. 123–138.

6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. — М.: Бомбора, 2019. — 288 с.

7. Домнин В.Н. Брендинг: Учебник и практикум для вузов. — М.: Юрайт, 2020. — 411 с.

8. Калифорнийский изюм. — Подробнее .

9. Маркетинг: освоение профессии. Учебник для вузов / Под ред. Г.Л. Азоева. — СПб.: Питер, 2018. — 544 с.

10. Певец Тимати. — Подробнее .

11. Старов С.А. Управление брендами. — СПб.: Высшая школа менеджмента, 2015. — 499 с.

12. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. — М.: Банки и биржи, 2017. — 576 с.

13. Эллвуд А. Основы брендинга: 100 приемов повышения ценности торговой марки. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — 336 с.

14. Эш Ф. Оценка современных условий управления брендами. Учет рыночных условий: обесценение продуктов и брендов // Бренд-менеджмент. — 2008. — №4. — С. 198–210.

15. Aaker J.L. (1997). «Dimensions of brand personality». Journal of Marketing Research, Vol. 34(3), pp. 347–356.

16. Bhasin H. Brand Personality — What is it and How it Helps in Marketing? — Подробнее .

17. Bhasin H. Understanding Brand Identity and Its Impact on an Organization. — Подробнее .

18. The Cambridge Handbook of Consumer Psychology (2018). Cambridge: Cambridge University Press, 780 p.

Александрова Ирина Юрьевна

Александрова Ирина Юрьевна
к. псх. н.
доцент

Доцент кафедры связей с общественностью и речевой коммуникации Российского государственного аграрного университета — МСХА им. К.А. Тимирязева.

г. Москва

Имеет 26-летний опыт исследовательской деятельности в области психологии потребителя. Автор более 60 публикаций, в том числе монографии «Социально-психологическое воздействие в системе бренд-коммуникаций».